Администрация Калининграда представила окончательный вариант маршрутной сети города, который почти год разрабатывали специалисты ЗАО “Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры” Санкт-Петербурга. Информацию о изменениях и перечень направлений опубликовали в газете "Гражданин".
В окончательный вариант вошли 2 трамвайных, 6 троллейбусных и 46 автобусных маршрутов. Питерские специалисты спрогнозировали пассажиропоток по каждому из них.
Новая схема немного отличается от той, что была представлена специалистами в октябре. По сравнению с предыдущим вариантом, сократили один троллейбусный маршрут и несколько автобусных. Зато по городу будет ездить больше маршруток. На данный момент в Калининграде существуют 31 автобусный маршрут, 5 троллейбусных, один трамвайный и 33 направления для маршрутных такси.
В следующем году автобусы большого и среднего класса будут ходить по 32 маршрутам. Всего их будет 224 единицы. 118 маршруток будут курсировать по городу в 14 направлениях.
В городе запланирован запуск 51 троллейбуса по шести маршрутам. При этом, пока не проведут контактную сеть в микрорайон Сельма, по маршруту №9 будут ходить автобусы. Не исключена замена электротранспорта на автобусы и на других направлениях.
Что касается трамвая, то по двум маршрутам ("тройка" и "пятерка") будут курсировать 18 вагонов.
Стоит отметить, что новая маршрутная сеть начнет действовать после проведения конкурса среди перевозчиков, который состоится весной 2016 года.
Уже известно, что все маршруты разобьют на 15 лотов, в каждом из которых будет по 2-4 маршрута.
Перечень маршрутов:
Итак, оптимизация маршрутной сети предусматривает ликвидацию или сокращение нескольких маршрутов, которые дублировали другие, пользовались низким спросом или шли по загруженным магистралям.
В частности, полностью ликвидируют автобус №35, так как его могут заменить маршруты №32, 21, 76 и 91. Чтобы связать Ленинградский район и пос. Космодемьянского, автобус №32 будет ходить до Силикатного завода.
Оптимизация маршрутов, объединяющих микрорайон Сельма с поселком Совхозное, позволила связать единой маршрутной связью кварталы Центрального и Ленинградского районов. В итоге будут ликвидированы маршруты № 79 и 81.
Маршрут № 66 в результате оптимизации будет упразднён - его дублирует автобуса № 44. После ликвидации 66-й маршрутки микроавтобус №64 будет заезжать в Малое Борисово.
Маршрут № 66 в результате оптимизации будет упразднён - его дублирует автобуса № 44. После ликвидации 66-й маршрутки микроавтобус №64 будет заезжать в Малое Борисово.
Разгрузили и участок дороги от А. Невского до Московского района, ликвидировав сразу четыре дублирующих маршрута - № 69, 77, 86 и 90. Вместо семи теперь там будут ездить три автобуса.
Также из-за "дубляжа" сократили маршруты №70, 78, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 90.
Маршрут № 80, который не имеет большой загрузки, упразднять не будут. Однако вместо больших автобусов там будут ходить автобусы среднего класса.
По мнению главы города Александра Ярошука, введение новой сети позволит снизить уровень дублируемости маршрутов и уменьшит нагрузку на улицы Калининграда на 20%.
"Проблема с нашей маршрутной сетью накапливалась с годами, — сказал глава Калининграда Александр Ярошук. — Этим я озаботился ещё тогда, когда был председателем городского совета. Когда избрался главой города, мы отыгрывали маршрутную сеть на 5 лет. В договоре с перевозчиками мы прописали замену подвижного состава и ещё ряд условий. К сожалению, этот договор не был выполнен перевозчиками. Он действует до 1 марта 2016 года. На следующий год проведём новый конкурс по выбору перевозчиков, которые будут обслуживать городские маршруты уже по новой маршрутной сети".