На днях завершилась реконструкция грандиозного проекта улицы 9 Апреля и площади Василевского в Калининграде. Однако, несмотря на тотальный контроль городских и региональных властей, итоги работы расстроили и пешеходов, и автомобилистов, и даже владельцев велосипедов. По мнению экспертов, нарушений и нелогичных решений на новом объекте предостаточно.
Пробки провоцирует строительная техника
Несмотря на годичный срок реконструкции объекта, остановку общественного транспорта у Музея янтаря обустраивают только сейчас. В результате грузовики стоят на проезжей части, блокируя движение потока транспорта.
Из-за этого крайняя правая полоса съезда с ул. Невского на ул. Черняховского пока самая загруженная. Общественный транспорт медленно выгружает пассажиров, образуется затор. Многие проворные автомобилисты стараются выехать на Черняховского через "круг".
Дорога для пешеходов и велосипедистов
На ул. 9 Апреля, а также на отрезке ул. Невского висят дорожные знаки, которые обозначают велопешеходную дорожку. Однако, по какой полосе двигаться людям, а по какой — велосипедистам, непонятно. Подрядчик говорит о том, что двигаться на велосипеде нужно по красному тротуарному камню. Но в таком случае велосипедистам придётся трудно из-за препятствий. Например, у здания "Мир ткани" часть дорожки проходит под зданием.
Кроме того, на улице Черняховского на велодорожке располагается широкий столб, а на Невского — дорожный знак. Как там проехать велосипедистам — непонятно. И всё это нарушает стандарты.
Дорога ведёт к штрафам
На подъезде к перекрёстку с круговым движением по улице Черняховского двойная сплошная разделительная линия располагается между трамвайными путями. То есть согласно разметке там четыре полосы. Но дорожный знак с правой стороны указывает, что движение по трамвайным путям запрещено. А вот разметка водителям этого не подсказывает — они могут выехать на "круг" и с трамвайных путей, так как никаких иных указателей там нет. При этом дорожный знак справа может закрыть большой автобус или грузовик.
Получается, что, если там будет дежурить экипаж ДПС, многие заплатят штрафы.
Пешеходам нужно задирать головы
Удивляет расположение пешеходных светофоров на ул. Черняховского и 9 Апреля, которые установлены на стационарных столбах на высоте более 4 метров. Согласно ГОСТу, устанавливать такие светофоры надо на высоте не более двух с половиной метров. Некоторые пешеходы не замечают так высоко расположенных светофоров, а потому ориентируются на знаки и выходят на проезжую часть.
Проседает пешеходная дорожка
В районе стройки многоэтажного дома на ул. 9 Апреля уже начинает проседать тротуарная плитка. Часть уже разрушилась, ещё один отрезок дороги для пешеходов, что называется, на подходе. Стройка, очевидно, влияет, однако никакие действия по спасению тротуара не предпринимаются.
О пассажирах не подумали
Калининградцы жалуются на отсутствие навесов на новых трамвайных остановках. Людям приходится ждать транспорт на холоде, в дождь и ветер.
Новая остановка на пл. Василевского тоже без навеса. А та, что с навесом (старая), сейчас огорожена забором.
Перебегают как хотят
На одном из отрезков ул. 9 Апреля нет ни одного перехода в радиусе более 500 метров. Потому пешеходы переходят дорогу хаотично.
А вот пешеходный переход в районе супермаркета "Виктория" вынуждает пешеходов идти по трамвайным путям из-за того, что "зебра" расположена по диагонали. То есть с нечётной стороны вход на переход осуществляется в районе супермаркета "Виктория", а выход — в районе пересечения с улицей Нерчинской.
Стоит отметить, что после реконструкции сократили несколько разворотов и поворотов направо. Учитывая плотную застройку высотными зданиями, теперь людям приходится делать километровый объезд, чтобы повернуть на нужном для себя повороте. Это дополнительно нагружает дорожную сеть.
Другие нарушения
Также на ул. 9 Апреля, рядом с проезжей частью, зачем-то установили дорожный знак "Велопешеходная дорожка", хотя на этом месте должны стоять знаки, информирующие водителей, а не пешеходов.
Дорожная разметка нанесена не жёлтым с белым, а только белым, несмотря на недавние изменения в российских стандартах.
Движение транспорта на "кругу" станет лучше
Сейчас городские власти проводят мониторинг движения транспорта по круговой развязке, дополнительно настраивая светофоры. Определённые исправления со временем ещё возможны. Позже могут поставить и адаптивные светофоры.
Впрочем, полностью от заторов круговую развязку это не спасёт.
Эксперт: Проект модернизировали, но это не помогло
По мнению заслуженного дорожника Кузбасса, доцента КГТУ Геннадия Савкина, между первоначальным проектом и тем, который в итоге воплотили в жизнь, — две большие разницы. И изменения произошли всё-таки в лучшую сторону.
"Организацию пересечения модернизировали, дополнительно сделали съезды, это, конечно же, хорошо. Кроме того, хорошо, что обновили дорогу, трамвайные пути, тротуары, инженерные сети", — отмечает Савкин.
Но есть, по его словам, и отрицательные результаты. Например, то, что наличие пешеходных переходов и светофоров не устранит заторы перед пересечением.
Кроме того, остался трамвай.
"Ухудшился по этому проекту выезд с ул. Невского на Черняховского, так как при старом прямом пересечении было четыре выезда с перекрёстка, а теперь только три", — отмечает Савкин.
Эксперт считает, что заторы на Невского будут только увеличиваться.
Геннадий Савкин раскритиковал и ликвидацию остановки общественного транспорта у бывшего винзавода. По его словам, эту остановку надо обязательно сохранить хотя бы для части транспорта, так как там находится поликлиника и другие важные для людей объекты.
Кроме того, Савкин раскритиковал подрядчика за то, что он нанёс в холодное время года верхний слой асфальта. Такому асфальту, по мнению специалиста, "жить" не больше трёх лет.
А вот адаптивные светофоры работать на новой транспортной развязке, по мнению Савкина, не смогут.