Для разгона - какой главный аргумент защитников калининградского трамвая?
Трамвай – экологичный!
Точно. Не поспоришь. Трамвай трогается с места и едет на электрической тяге, без выхлопа.
Вспомните мем "Сферический конь в вакууме", обозначающий некую идеальную концепцию, оторванную от реальной жизни. Оно заимствовано из анекдота, в котором физик, получив задание оценить вероятность победы некоего коня на скачках, заявил, что результатов данного конкретного коня он пока предсказать не может, но уже разработал формулу оценки такой вероятности для сферического коня в вакууме.
Каков наш трамвай на деле?
На деле он, истерично, но бесплодно звеня, ползёт, плотно охваченный ползущим потоком. Разогнаться до степени превосходства над автомобилями и автобусами ему не дадут – ведь рельсы такие удобные!
Трамвай с чувством экологического сознания ползёт вместе со всеми вонючками, но не смердит сам.
А что происходит каждые 300-500 метров?
Остановка!
Двери открываются, бабули, мамаши, детишки сползают по крутым ступенькам и идут к остановке. Навстречу им – будущие пассажиры, которым тоже нужно время, чтобы преодолеть расстояние перед дрожащими от нетерпения капотами, и вскарабкаться в вагон.
Глушат ли моторы стоящие в возникшей пробке автобусы и машины?
Щщщаззз – вот-вот же трогаться!
Более того - только нога последнего пассажира касается подножки, несколько десятков двигателей внутреннего сжигания денег перестают палить углеводороды на малых оборотах, переключают передачу – из выхлопных труб вырывается на волю мощный заряд СО2, оксида свинца и прочей урбанистической прелести.
Через полкилометра трамвай - невинный перед экологией - цикл повторит.
Это я к чему? Это я к тому, что в такой сложной системе, как современный город, ничто не может быть "само по себе". Даже в нашем отставном Кёнигсберге, где жил автор понятия Ding an sich.
Соперники трамвая, автобусы-зомби, поднятые из своих европейских могил, швартуются там, где смоглось: вторым-третьим корпусом. В карманы не попадают. Так усталым водителям удобнее. Пусть пассажиры зигзагами по лужам.
На других остановках, по Московскому проспекту, например, по обоюдной договорённости калининградцы и маршрутки встречаются не в пределах асфальта (плитки), а на газоне. На бывшем газоне, естественно. Так почему-то удобнее. Не газону, естественно.
Газоны, детские и спортивные площадки, лужайки и скверики у домов скоро впору прятать за решётки – на них отпускают в "ночное" машины жильцы окрестных домов. Ну, так же удобно!
Потом, правда, не очень удобно ехать в обгаженной машине – ведь вытащенная протекторами грязь с убитых газонов размазывается по дорогам.
Удобно брошенная у крылечка личная машина – непреодолимое препятствие для транспорта, выполняющего общественную нагрузку: "скорых", пожарных, аварийных, мусоровозов.
Но и мусоровозы – не ангелы. То ли не хотят, то ли не умеют их водители попадать контейнером в специальную площадку! Ставят как удобно, как на душу легло.
Ветер и помоечники им в помощь –содержимое "кески" разлетается по двору. Теперь гулять, приглашать сюда гостей – неудобно.
Про собак писать даже боюсь. Этих арестантов, отбывающих пожизненный срок на "крытке", куда выводят на оправку? Куда поближе, где удобно. Мои окна выходят на районный собачий сортир. Я ни разу не видел там принцессы Швеции, чья фотография за уборкой собачьего дерьма облетела социальные сети. Причём когда на выгул вместе с собаками выводят и детей, то родители постоянно кричат: "Не заходи в траву, там наср@но!" Даже слышать неудобно, не то что пройти.
Беда, что это поведенческое "са-а-айдёт!" увековечивается в бетоне и металле.
Пройдите по Ленинскому проспекту у "Хитачи", а ещё лучше – по улице 1812 года. Здесь импровизаторы от проектного и туристического бизнеса соревнуются в профессионализме. Такие удобные входы себе понаделали – блеск! - "не проходите мимо". Я считаю, что даже ничего менять не надо: пусть они удобно ржут над всеми, как кони в финансовом вакууме.
Как не пройдешь, например, в дождь по проспекту Мира. Там изобретательные строители по заказу владельцев магазинов затейливо вывели водостоки на уровень колена. Или этот проход для малоросликов – опять же на Ленинском. Одни проектировали эркер - чтоб удобно, другие клали тротуар – как удобно.
Ключевое слово – клали.
В незапамятные времена разгрузочное окна на маслобазе прорубили на тротуар, как удобно. И по освящённой веками традиции каждое утро пешеходу на повороте сходят по проезжей части.
Устал брюзжать.
Отолью по-медведевски, в граните: "Пока каждый делает как удобно, будет неудобно всем".
И я, не совсем старый ещё мужик, так и помру в нашем Неудобске. Скорее всего, на ходу, в какой-нибудь неудобной позе.
Заранее за причинённое неудобство извиняюсь.