Ценовая политика областного драматического театра меняться не будет. Об этом заявил художественный руководитель Калининградского драматического театра Михаил Андреев. Он заявил, что ставит задачу не снижать планку этого года, когда заполняемость театра в среднем составляла 84,7%, на спектаклях побывало более 95 тысяч человек. Еще 5 лет назад это было около 60 тысяч, из 800 зрительских мест занималось чуть более 60%. При этом новый сезон – особенный.
Худрук подчеркнул, что в сегодняшней экономической ситуации «сложно понять, как отреагирует зритель, и что он будет выбирать». Поэтому театр на пороге перемен, через два года - его 70-летие.
"Мы для себя решили, что нужен ребрендинг, не только формальный – афиши, буклеты, эмблемы, а содержательный - обновление всей деятельности и разработка антикризисных мер, - сказал Андреев. - В первую очередь мы думаем о своих зрителях, хотим быть ближе к ним и по форме общения и по содержанию, обеспечить полную доступность и билетов, и информации. Мы изменили режим работы кассы – она работает без обедов и выходных. Потратились на специализированные платежные системы. Теперь билет можно купить на сайте одним кликом. И никакой комиссии, где бы вы его не приобрели. В прошлом сезоне впервые на ряд наших спектаклей были аншлаги. Билеты надо было покупать заранее – это большой успех, Это говорит о правильности взятого курса. И в новом сезоне наших зрителей ждет много «удивлений». Мы запланировали выпустить 8 премьер, 5 – на главной сцене и 3 – на малой. Однако бюджетная составляющая любого спектакля сегодня меняется".
Чтобы покрыть возрастающие затраты на создание новых спектаклей, исполнение безусловных обязательств театра, содержание здания площадью 25,5 тысяч метров, разработана антикризисная программа.
"Театр – это фабрика эмоций, - пояснил худрук, – и производство в буквальном смысле. Чудеса на сцене – очень прозаические вещи: металл, фанера, краски, материалы, обувь… а наши короли и королевы в жизни – бюджетники".
По словам руководителя, сегодня штат театра оптимален. Главная ставка антикризисного плана - на оптимизацию затрат, расширение репертуара, привлечение новых зрителей и соответственно, увеличение доходов. Для этого в новом сезоне открывается малая сцена на 120 зрительских мест. Она нацелена на эксперименты, создание новых возможностей для привлечения продвинутых театралов и молодежной аудитории.
Если 5 лет назад театр на 75% финансировался из областного бюджета, то сегодня доля бюджета в его доходах составляет 46%. Плюс к этому финансированию – заработанные театром 41 млн. рублей. Однако худрук подчеркнул: "Без господдержки репертуарный театр существовать не может. Учредитель, правительство области и министерство культуры, нас слышит и помогает. Недавно губернатор подарил новые компьютеры нашим операторам света и звука, в прошлом году актерам выделены 4 квартиры".
Репертуарная политика включает "все жанры, кроме скучного". "С помощью волонтеров из БФУ мы провели мониторинг зрительских предпочтений, проанализировали более 1000 анкет и составили репертуар нового сезона. Поэтому он не авторский, а скорее, зрительский, - сказал художественный руководитель. - Откроется 69-й сезон 3 октября премьерой спектакля, который для любого театра имеет принципиальное значение - «Вишневый сад» Чехова. Наша труппа шла к нему несколько лет и доказала, что умеет работать со сложным материалом".
Михаил Андреев рассказал и о других премьерах режиссеров театра - народного артиста России Михаила Салеса и Вячеслава Виттиха, "эстетика которого также привлекает зрителя". В малом зале в рамках проекта "Открытая сцена" продолжит работу москвич Никита Гриншпун. Он будет готовить в лабораторном формате премьеру 70-го сезона. Творческий план театра расписан на два года вперед. Если позволит финансирование, будут и гастроли.