Турагентство "Онлайнтур" обратилось в Федеральную антимонопольную службу c жалобами на сервис Booking.com, обеспечивающий более 50% бронирований отелей в России, сообщает РБК со ссылкой на Коммерсантъ.
Копии жалоб, направленных турагентством в ФАС, оказались в распоряжении издания. "Онлайнтур" указывает в них, что деятельность Booking.com нарушает сразу два федеральных закона — "О защите конкуренции" и "О рекламе". По мнению агентства, требования Booking.com к отечественным гостиницам гарантировать для этой системы бронирования так называемую лучшую цену приводят к завышению стоимости размещения на всем российском гостиничном рынке.
Как отмечает "Онлайнтур", согласно правилам для отельеров, которые сотрудничают с Booking.com, клиент не должен иметь возможность забронировать номер дешевле на сайте самого отеля или другого агентского сервиса. Данный запрет усиливает позиции монополиста и в долгосрочной перспективе приведет к полной монополизации им рынка систем бронирования, говорится в тексте жалобы. Кроме того, турагентство считает сомнительным сообщение на сайте Booking.com, декларирующее "гарантию лучшей цены" и "бронирование без комиссии". По мнению "Онлайнтур", стоимость гостиниц у туроператоров часто оказывается ниже цены системы бронирования.
Копии жалоб, направленных турагентством в ФАС, оказались в распоряжении издания. "Онлайнтур" указывает в них, что деятельность Booking.com нарушает сразу два федеральных закона — "О защите конкуренции" и "О рекламе". По мнению агентства, требования Booking.com к отечественным гостиницам гарантировать для этой системы бронирования так называемую лучшую цену приводят к завышению стоимости размещения на всем российском гостиничном рынке.
Как отмечает "Онлайнтур", согласно правилам для отельеров, которые сотрудничают с Booking.com, клиент не должен иметь возможность забронировать номер дешевле на сайте самого отеля или другого агентского сервиса. Данный запрет усиливает позиции монополиста и в долгосрочной перспективе приведет к полной монополизации им рынка систем бронирования, говорится в тексте жалобы. Кроме того, турагентство считает сомнительным сообщение на сайте Booking.com, декларирующее "гарантию лучшей цены" и "бронирование без комиссии". По мнению "Онлайнтур", стоимость гостиниц у туроператоров часто оказывается ниже цены системы бронирования.
В пресс-службе ФАС сообщили, что обращение еще не зарегистрировано. В Booking.com на запрос издания не ответили.