Судьба именной ФЦП по традиции приковывает к себе внимание экспертов. На протяжении последних пятнадцати лет выделяемые в рамках этой федеральной программы средства играют важную в роль в развитии транспортной и социальной инфраструктуры Калининградской области. Это не только создает более комфортные условия для жизни и работы жителей, но и обеспечивает загрузку строительного бизнеса и смежных отраслей регионального хозяйственного комплекса, что оказывает положительное воздействие на всю социально-экономическую жизнь области.
Благодаря ФЦП удается нейтрализовать значительную часть пресловутых геополитических издержек, которые вынуждена нести калининградская экономика. Кроме того, целевая программа очень облегчает жизнь нашим коспирологам и просто любителям порассуждать о политике в духе пресловутых «пикейных жилетов» из «Золотого теленка».
Это беспокойное племя навострилось использовать динамику ежегодного финансирования объектов ФЦП в качестве своеобразного индикатора уровня отношения федерального центра к руководству области. И хотя подобная схема выглядит слегка притянутой за уши и напоминает популярную в советские годы песенку подводников, в которой предлагается «измерять глубиной погружения глубину твоей чистой любви», но примеров именно такой интерпретации ФЦП при желании можно найти немало.
Естественно, решение федерального правительства о выделении региону 2,3 млрд.рублей. в этом году, позволяющее компенсировать проведенный в первые месяцы 2015-го секвестр, для любителей видеть во всем заговоры и тайные знаки «Мадридского двора» неприятно. На чем теперь люди будут строить гипотезы о близкой опале, которая грозит исполнительной власти Калининградской области? Для всех остальных жителей российской Прибалтики данный шаг Москвы является неоспоримым благом и свидетельством реальной заботы руководства страны о своем западном форпосте. Причем сделан он в действительно непростых финансово-экономических условиях, сложившихся под воздействием наложения друг на друга целого «букета» неблагоприятных процессов: от резкого падения мировых цен на энергоносители до скатывания наших западных партнеров в окопы новой «холодной войны». Тем значимее выглядит поддержка со стороны федерального правительства, которая позволяет расширить фронт наступления на «узкие места» транспортной инфраструктуры региона и его столицы.
Безусловно, при принятии данного решения учитывались достижения команды Николая Цуканова, сумевшей в прошлом году переломить ситуацию с введением в эксплуатацию объектов, финансируемых в рамках Федеральной целевой программы. Этот объективный факт, который невозможно поставить под сомнение высосанными из пальца теориями заговора.