В 2015 году на волне снижения доходов россиян ухудшалась динамика российского розничного рынка, сообщает РБК. По данным Росстата, с начала года оборот розничной торговли в России снижался каждый месяц (по сравнению с аналогичным периодом 2014-го). В январе—мае в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года оборот снизился на 7,7% и составил 10,7 трлн руб.
Однако крупнейшим торговым компаниям потребительского сектора, в том числе работающим и в Калининграде, за счет роста инфляции и фокуса на форматах "дискаунтер" и "магазин у дома" в первом полугодии удалось удержать темпы роста выручки выше 20%.
16 июля операционные результаты за первые шесть месяцев 2015 года раскрыл четвертый по обороту ретейлер России — ГК "Дикси" (сети "Дикси", "Виктория"). Группа показала самую низкую динамику прироста выручки за первое полугодие среди трех уже отчитавшихся ретейлеров. В январе—июне продажи "Дикси" выросли на 23,1%, до 106,9 млрд руб. Продажи "Магнита" (номер один на рынке) выросли на 30,04%, до 453,7 млрд руб., продажи X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"; номер два на рынке) увеличились на 27,3%, до 380,6 млрд руб.
Наибольший вклад в выручку крупнейших ретейлеров традиционно дают дискаунтеры и магазины "у дома". За первые шесть месяцев выручка сети магазинов "у дома" сети "Дикси" вросла на 26,1%, до 105,3 млрд руб.
На фоне отрицательной динамики розничного рынка крупнейшие игроки показали хорошие результаты, говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. "Крупные ретейлеры могут работать на опережение ситуации, — поясняет она. — Они финансово устойчивы, их закупочная сила и отношения с поставщиками часто позволяют быстрее подстраиваться под изменения в структуре спроса и новые рыночные условия, как это происходило, например, после введения продуктового эмбарго, когда ретейлеры были вынуждены искать замену части поставщиков".
Однако крупнейшим торговым компаниям потребительского сектора, в том числе работающим и в Калининграде, за счет роста инфляции и фокуса на форматах "дискаунтер" и "магазин у дома" в первом полугодии удалось удержать темпы роста выручки выше 20%.
16 июля операционные результаты за первые шесть месяцев 2015 года раскрыл четвертый по обороту ретейлер России — ГК "Дикси" (сети "Дикси", "Виктория"). Группа показала самую низкую динамику прироста выручки за первое полугодие среди трех уже отчитавшихся ретейлеров. В январе—июне продажи "Дикси" выросли на 23,1%, до 106,9 млрд руб. Продажи "Магнита" (номер один на рынке) выросли на 30,04%, до 453,7 млрд руб., продажи X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"; номер два на рынке) увеличились на 27,3%, до 380,6 млрд руб.
Наибольший вклад в выручку крупнейших ретейлеров традиционно дают дискаунтеры и магазины "у дома". За первые шесть месяцев выручка сети магазинов "у дома" сети "Дикси" вросла на 26,1%, до 105,3 млрд руб.
На фоне отрицательной динамики розничного рынка крупнейшие игроки показали хорошие результаты, говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. "Крупные ретейлеры могут работать на опережение ситуации, — поясняет она. — Они финансово устойчивы, их закупочная сила и отношения с поставщиками часто позволяют быстрее подстраиваться под изменения в структуре спроса и новые рыночные условия, как это происходило, например, после введения продуктового эмбарго, когда ретейлеры были вынуждены искать замену части поставщиков".
Результаты крупнейших игроков рынка также подтверждают прогнозы экспертов рынка о миграции потребителей из крупных торговых форматов в дискаунтеры и магазины "у дома".
Трафик же супермаркетов и гипермаркетов параллельно продолжил падать. По данным исследования "Потребительский индекс Иванова" Sberbank CIB, большинство потребителей сейчас посещают несколько магазинов крупных сетей в поисках лучших цен. Доля россиян, называющих главным мотивом для совершения покупки цену, сейчас сохраняется на рекордном по сравнению с предыдущими годами уровне — 75%. Кроме того, покупатели изменили структуру своей продуктовой корзины: они все чаще делают выбор в пользу промотоваров.
Трафик же супермаркетов и гипермаркетов параллельно продолжил падать. По данным исследования "Потребительский индекс Иванова" Sberbank CIB, большинство потребителей сейчас посещают несколько магазинов крупных сетей в поисках лучших цен. Доля россиян, называющих главным мотивом для совершения покупки цену, сейчас сохраняется на рекордном по сравнению с предыдущими годами уровне — 75%. Кроме того, покупатели изменили структуру своей продуктовой корзины: они все чаще делают выбор в пользу промотоваров.