БФУ им. И. Канта выступит экспертом и проконтролирует качество электронной модели города.
Институт транспорта и технического сервиса БФУ им. И. Канта реализует непрерывный процесс обучения: он дает все уровни профессионального образования - среднее, высшее (бакалавриат и магистратура) и аспирантура.
Кроме того, институт активно сотрудничает с крупными компаниями-работодателями, и поскольку все направления подготовки – практикоориентированные, у выпускников не возникает проблем с трудоустройством.
- Наши бывшие студенты работают по специальности в автотранспортных предприятиях области, ГИБДД, Управлении государственного автодорожного надзора, администрациях муниципальных образований Калининградской области, крупных автоцентрах, компаниях по авто- и авиаперевозкам, в нефтяных компаниях и промышленности, - уточнил Сергей Корягин, директор института. - На базе института создаются малые предприятия, которые позволяют студентам участвовать в научно- практической деятельности, работают специализированные лаборатории и региональный научно-образовательный центр проблем транспорта и судостроения, созданный для развития инновационных транспортных систем в регионе.
Совмещать учебу и работу можно
Магистратура, как второй уровень высшего образования, привлекает не только бакалавров-выпускников самого института, желающих продолжить обучение и углубить свои знания, но так же и тех, кто хочет получить второе образование и повысить квалификацию.
На сегодня абитуриентам предлагают две программы - "Управление автосервисом" (подготовка высококвалифицированных специалистов-управленцев в сфере автомобильного сервиса) и "Управление транспортными процессами" (подготовка высококвалифицированных специалистов-управленцев в сфере транспорта, в том числе для предприятий по перевозке пассажиров и грузов, аэропортных и логистических центров и т. д.).
- Я работаю инженером в компании "Аэрофлот" и решил пойти на магистерскую программу. Рассматривал несколько вузов, но самым высоким уровень образования по выбранному мной направлению оказался именно в БФУ им. И. Канта. Важны моментом был и удобный график: занятия проходят по вечерам, что позволяет без проблем совмещать их с работой, - рассказал магистр Андрей Вихров.
- В этом году я заканчиваю бакалавриат и дальше продолжу учебу сразу на по двум магистерским программам: первая будет по моему профилю управления транспортными процессами, а вторая - по управлению персоналом. В нашем институте готовят разносторонних специалистов - не только инженеров, но и управленцев, что позволяет после выпуска претендовать на самые разные должности, - пояснил свой выбор четверокурсник Евгений Зинченко.
Ученые кадры для машиностроения
Институт развивает и постдипломное образование, причем аспирантура здесь так же практикоориентированная: молодые ученые разрабатывают проекты, ко- торые можно будет применить для развития региона.
- Сейчас наша городская администрация готовит проект новой транспортной сети города. Им занимается питерский институт, там выстраивают компьютерную модель Калининграда с заложенными в нее данными по транспортным, пассажирским потоками и т. д. Наш институт привлекли как стороннюю организацию, которая сможет оценить качество проделанной работы и проконтролировать достоверность данных, поскольку у нас есть опыт подобных работ, а также собственная мобильная дорожная лаборатория "Трасса", - рассказал аспирант Николай Никитин. - Использование подобной электронной модели - эффективный способ управления городским транспортом, который позволит избежать пробок, отрегулировать расписание автобусов и другого общественного транспорта в зависимости от фактического спроса и т. п. Ее удачно применяют не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Казани, Перми. Сейчас я пишу диссертацию, в которой предлагаю добавить дополнительный фактор моделирования - состояние дорог, ведь от качества покрытия напрямую зависит скорость и интенсивность движения.
Что касается планов института, в ближайшее время будут открыты магистратуры по нефтегазовому и жилищно-коммунальному профилям, а в следующем году начнется набор на бакалавриат по машиностроению, который со временем также перерастет в одноименную магистратуру — это позволит институту готовить не только рабочих и специалистов среднего звена, но и руководителей для этой отрасли.
Институт транспорта и технического сервиса БФУ им. И. Канта
Бакалавриат
"Сервис":
"Сервис транспортных средств";
"Сервис на предприятиях нефтегазового комплекса";
"Сервис в жилищной и коммунально-бытовой сфере".
"Технология транспортных процессов":
"Организация перевозок на автомобильном транспорте";
"Организация перевозок на воздушном транспорте";
"Управление качеством"
Магистратура
"Сервис":
"Управление автосервисом»;
"Технология транспортных процессов";
"Управление транспортными процессами".
Среднее профессиональное образование
На базе 9 классов (очная форма):
"Технология машиностроения";
"Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта";
"Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок";
"Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники";
"Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий".
На базе 11 классов (заочная форма):
"Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий".
Вступительные испытания на бакалавриат
сервис: математика, обществознание, русский язык;.
технология транспортных процессов, управление качеством: математика, русский язык, физика.
Вступительные испытания на магистратуру: междисциплинарный экзамен, экзамен по программе.
Приемная комиссия: Калининград, ул. А. Невского, 14, кабинет 116. Тел.: (4012) 466-422, 595-596. www.kantiana.ru
На правах рекламы