Несколько дней назад один мой знакомый с грустью заметил: "Теперь в кинотеатрах нужно будет отстоять огромную очередь с неудовлетворенными бабами, которые хотят посмотреть "50 оттенков серого", чтобы купить билет на "Губку Боба" в 3D". Это цитата, поэтому не спешите обвинять меня в шовинизме. Тем более, что сейчас я дам вам другой шанс и подставлю другое место для клейма позора.
Я считаю, что книга Эрики Леонард и одноименный фильм Сэма Тейлора-Джонсона -прекрасные произведения. По-своему, конечно, но что есть, того не отнять. На всякий случай напомню, что в действительности Эрику Леонард зовут Эрика Митчелл, а писательницы с такой фамилией всегда могли написать хотя бы одно произведение, от которого обалдеют все женщины мира. Правда, в отличие от "Унесенных ветром", "50 оттенков серого" вряд ли будут номинированы на "Оскар" в тринадцати номинациях, восемь из которых окажутся победными. Ну, а Эрика Леонард не получит Пулитцеровскую премию, как автор романа "Унесенные ветром" Маргарет Митчелл.
Дальнейшее сравнение этих книг и фильмов считаю нецелесообразным. Хотя бы потому, что они предназначены для разных целевых аудиторий. Да и общего у этих романов чуть менее, чем ничего. Кроме вселенской любви, разумеется. Наверное, уместнее было бы сравнить "50 оттенков серого" с фильмом "Девять с половиной недель". А еще лучше - попытаться найти хотя бы несколько отличий между ними. Отличия, разумеется, есть, но их не так много. Чтобы их сосчитать, хватит пальцев обеих рук. Еще и останутся.
Я слышал много отрицательных отзывов о "50 оттенках серого" и не могу с ними не согласиться. Простоватый сюжет, корявый слог и еще сотни претензий может предъявить к этому произведению человек, который любит читать и действительно много читает.
Но давайте не будем забывать, что "50 оттенков серого" написаны и экранизированы для конкретной целевой аудитории - одиноких куриц, которые изнывают без большой любви и сидят дождливыми зимними вечерами на подоконниках, закутавшись в клетчатый плед, и ждут, когда прямо в окно прилетит какой-нибудь супермен. Но не прилетает даже Карлсон.
Эрике Леонард обязательно надо дать какую-нибудь премию. Не Пулитцеровскую, конечно, не Букеровскую и уж тем более не Нобелевскую. Но дать надо обязательно, что-то придумать. За меткость.
Она прекрасно понимала, кто будет читать ее роман, и писала специально для этого человека. Главный герой - богатый, успешный, красивый и неутомимый. Героиня - обычная девушка, не обладающая никакими внешними данными, скромная, не популярная среди мужчин. Посмотрите вокруг - таких просто тьма. И каждая из них видит в главной героине, Анастасии Стил, себя. Каждая из них мечтает о прекрасном принце, который однажды ворвется в ее унылую жизнь (не обязательно через окно), заменит, наконец-то, кота, избавит ото всех проблем и даст все, о чем она даже не могла подумать.
"Я испускаю стон в его открытый рот; воспользовавшись этим, он проникает языком в образовавшееся отверстие и начинает уверенно изучать мой рот". Все просто - писательница описывает свои несбывшиеся сексуальные мечты, а читательницы получают от этого множественные оргазмы. Все довольны!
Кстати, довольны будут и мужчины. Им для этого вообще не обязательно смотреть фильм или читать книгу. Достаточно просто прийти в кинотеатр, подойти к любой понравившейся девушке, пригласить ее на фильм, после которого она выйдет возбужденной, а вы - выспавшимся.
"Один билет на "Губку Боба" в 3D, пожалуйста…"