16:07

Про любителей пеньков, или Почему чиновники пугают "последними солдатами вермахта"

  1. Новости
Сначала они пришли за немецким кирпичом, потом за брусчаткой, теперь за деревьями, за теми самыми деревьями, по которым можно безошибочно отличить дороги Калининградской области от дорог любого другого российского региона.
 
Причина всегда одна – несоответствие стандартам. Памятники архитектуры дорого содержать, по брусчатке неудобно ездить, а в деревья, высаженные на обочинах, автомобилисты врезаются каждую неделю, ухудшая статистику Госавтоинспекции.
 
Повернуться лицом к цивилизации нашему чиновнику тяжело: придется свернуть с наезженной лыжни, придумать что-то новое и нестандартное. Но ведь даже придумывать ничего не нужно: десятилетиями с точно такими же придорожными деревьями работают поляки, литовцы и немцы, выпускают литературу, которую легко перевести на русский язык, их специалисты готовы приехать по первому зову, несмотря на санкции. Нет, переубедить чиновника в том, деревья – это опасность, невозможно. Он знает, что в них можно врезаться, они могут упасть и перегородить трассу, а тратить деньги на их лечение – вообще дело неблагодарное (это сколько же голодных ртов растительного происхождения прибавляется!).
 
Если мы сунем нос в Польшу не только ради заезженных сосисок, то заметим, что компромисс с автомобилистами там удалось найти – деревья высаживаются вторым рядом, то есть на другой стороне придорожной канавы. Саженцы там появляются еще до того, как исчезают деревья у самой обочины. Если дорога расширяется, рассматривается вариант сохранения хотя бы одной стороны аллеи. И лечением в Польше занимаются, и ограничение скорости на второстепенных дорогах там построже.
 
Если отдельно разбираться в автомобильной теме, то стоит сказать, что аварии происходят и там, где деревья имеются, и там, где их уже нет. В том, что на дорогах, не являющихся федеральными, нет постов ГИБДД, и их используют любители покататься без прав или те, кого не смущает запах перегара, деревья винить не стоит. Тем не менее, страдают от этого именно они, умереть стоя у придорожных лип, ясеней и дубов получается редко.
 
Еще в прошлом году, помнится, источник из ГИБДД рассказывал, что дерево, поучаствовавшее в аварии, спиливается всегда. Это напоминает казни времен Средневековья, когда на центральной площади могли повесить бодливую корову или строптивого поросенка. Но ведь дерево по своей воле ни на кого не нападает. Видимо, языческий страх перед "последними солдатами вермахта" и желание найти виновного (особенно если попавший в аварию умирает) все еще преобладает над нашими согражданами. Никто не возмутится ограничением скорости в 70 км/ч (автомобилисты знают, что при таком знаке безнаказанно можно разгоняться до 90), никто не задумается, почему нет крупных светоотражающих знаков на стволах, и почему, наконец, перед деревьями не стоят металлические отбойники.
 
А пора бы. Эти меры дешевле восстановления утраченной красоты. Туристам на пеньки смотреть не интересно.