15 декабря во время Совета по туризму презентовали логотип Калининградской области. Как сообщила министр по туризму Марина Агеева, в это же время в социальных сетях стартовали общественные слушания, призванные узнать мнение калининградцев относительно нового бренда региона.
Если представленный логотип в итоге утвердят, он будет украшать открытки, буклеты, альбомы и различную сувенирную продукцию. Изначально контракт на разработку брендового знака был заключен с компанией "Феномен". Однако из-за массы замечаний, которые в ходе работы были адресованы фирме, она отказалась выполнять работу, и договор был расторгнут. В итоге логотип разработала Студия Артемия Лебедева, которая согласилась сделать это безвозмездно.
Сам логотип представляет из себя выполненные шрифтом "готическая каллиграфия" буквы "КО", которые сверху увенчаны короной. Края короны по замыслу создателей должны напоминать хвосты осетров, средняя часть – дерево, а несколько ромбиков, присутствующих как в изображении короны, так и над буквенным вензелем, символизируют янтарь. Классическая цветовая гамма – красно-белый или янтарно-белый, но предусмотрены также черно-белый и другие варианты.
Есть еще один вариант туристического знака – изображение щита, разделенного на две половины. В верхней части разместилась все та же корона, а снизу – буква "К". Это композиционное решение позволит размещать логотип на продукции, в формат которой не вписывается растянутый в ширину первый вариант.
Презентованный логотип не вызвал нареканий у публики, собравшейся на совет по туризму в музее "Фридландские ворота". Были некоторые замечания относительно цвета, "слишком уж исторического вида" или "слабой считываемости зашифрованных символов", но в целом отзывы представителей зрителей и представителей туристической отрасли были положительные.