Страховщики предлагают калининградцам свои услуги, рассылая платежки, похожие на те, которые собственники получают для оплаты ЖКУ. По словам жителей, на первый взгляд ее практически невозможно выделить среди других квитанций, которые ежемесячно попадают в почтовые ящики. Страховщики предлагают оплатить услуги добровольного страхования имущества и застраховать внутреннюю отделку и инженерное оборудование.
Бланки представляют собой извещение об оплате услуг на сумму 200 рублей в месяц, который практически идентичен по оформлению счетам за коммунальные услуги, сверху – над квитанцией информация о правилах страхования. На платежке от страховой компании указан адрес, площадь квартиры и сумма страхового взноса.
Однако в самом низу имеется пометка: "Внимание, услуга носит добровольный характер".
В региональном управлении Федеральной антимонопольной службы уточнили, что нарушений в такой схожести нет. Законодательство страховые компании, распространяя по почтовым ящикам квитанции, схожие с платежками за жилищно-коммунальные услуги, не нарушают. "Нарушений нет, потому что надпись на квитанциях о том, что услуга носит добровольный характер, читаема, ее отчетливо видно. Что касается формата распространения – по почтовым ящикам, то это тоже законно", - уточнили в пресс-службе.
Отметим, что с жалобами на схожесть квитанций уже обращались в ФАС жители других регионов России. Так, в Нижнем Новгороде после заявления одного из собственников жилых домов был организован экспертный совет с участием представителей страховой компании, Роспотребнадзора, ФАС и Росстрахнадзора. Тогда явных нарушений страхового и антимонопольного законодательства компанией, которая распространяла листовки, выявлено не было. Однако эксперты пришли к единому мнению, что формат распространяемых материалов может ввести адресатов в заблуждение. Страховщикам посоветовали изменить внешний вид квитанций, чтобы не вводить людей в заблуждение.