Знаменитый российский барк "Крузенштерн", вернувшись в Калининградский морской рыбный порт из заключительного рейса, находится на плановом четырехмесячном ремонте в доке завода "Судоремонт-Запад" в Светлом. Проведены сварочные работы, заменен такелаж и спасательные средства. Ремонтникам еще предстоит выполнить масштабные работы, начиная от проверки головных двигателей, цистерн для питьевой воды до ремонта жилых и учебных помещений.
В очередной рейс учебно-парусное судно "Крузенштерн" оправится в феврале. Навигационный план-график окончательно еще не утвержден, но уже сегодня известно, что все три учебных плавания будут историко-мемориальными, посвященными 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Пока корабль на ремонте, с ознакомительной экскурсией его посетили сотрудники строящейся Балтийской АЭС и жители Неманского района. Многие из гостей северо-востока области на барке впервые. Но все без исключения смогли ощутить себя, пусть даже и на короткое время, настоящими моряками. Экскурсанты прогулялись по палубе, обследовали внутренние помещения, кубрик и столовую, заглянули в капитанскую комнату и музей.
Пятиклассника Павла Щибрю на экскурсию взял отец, до этого корабль школьник видел только по телевизору: "Очень понравилась капитанская рубка. Здорово, что нам разрешили все потрогать - покрутить руль, ударить в рынду, посидеть на месте капитана. Мне очень понравилось все, это было очень замечательно".
Жителей Немана на Крузенштерн пригласили атомщики. В год 60-летия атомной энергетики в этом городе, который расположен со строящейся атомной станцией, строители Балтийской АЭС реализуют целую серию социально значимых проектов, в том числе и просветительских. Самих атомщиков, среди которых много приезжих специалистов из Тверской, Ростовской, Ленинградской областей, интересовали условия быта моряков, судовой распорядок дня. Впрочем, и у экипажа легендарного парусника к экскурсантам было немало вопросов.
"Не могли бы вы рассказать об атомной энергетике, сейчас много вопросов о ней ходит, конечно же, волнует безопасность. Что бы вы могли рассказать?"- поинтересовался Владимир Химченко, четвертый помощник капитана барка "Крузенштерн".
"Бояться атомной энергетики не стоит. Наша станция строится по проекту "АЭС-2006" - это современный эволюционный проект атомной электростанции поколения 3+. В проекте применены четыре активных канала систем безопасности, дублирующие друг друга, а также комбинация пассивных систем безопасности, работа которых обусловлена только законами физики и не зависит от человеческого" фактора", - рассказал Евгений Сухоносенко, начальник учебно-тренировочного подразделения Дирекции строящейся Балтийской АЭС.
Атомщикам было интересно послушать, о регатах, в которых участвовал знаменитый парусник, о его визите в олимпийский Сочи. На белой олимпиаде-2014 "Крузенштерн" предстал перед гостями праздника как один из символов России.
Экскурсия по барку продолжалась около часа и была полезной как для гостей, так и для хозяев. Энергетики узнали больше о легендарном паруснике, а моряки об атомных станциях.
"Такие встречи полезны, ведь информацию получаешь, как говорится, из первых уст. Много интересного узнал о российских атомных станциях и, конечно же, о нашей строящейся Балтийской АЭС. Убедился в том, что она, как и все наши российские станции безопасны для человека и его здоровья", - сказал Владимир Химченко.
"Сегодня атомная энергетика развивается довольно динамично, а безопасность - это основополагающий ее принцип. В нашей стране в стадии строительства находятся 28 атомных энергоблоков. Это говорит о конкурентоспособности атомной генерации. Преимущество атомной генерации в том, что такая энергия дешевая, надежная, чистая и безопасная. Вот смотрите, треть всей энергии в Финляндии вырабатывается на АЭС. Остальные две трети - на ГЭС и ТЭЦ. Это также говорит о конкурентоспособности атомной генерации. И, несмотря на кризисы, я уверен, что станция будет построена в калининградском регионе и что она принесет свой вклад в развитие региона и его энергобезопасность", - подвел итог встречи Виталий Трутнев директор филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Балтийской АЭС".