Акция "Ешь яблоки", направленная на минимизацию потерь Польшей от торгового эмбарго России, не принесла желаемых результатов. Об этом со ссылкой на сайт wyborcza.biz пишет Польский культурный центр.
После появления закона о запрете импорта польских овощей и фруктов в Россию, в Польше была организована акция "Ешь яблоки назло Путину". С ее помощью местные коммерсанты планировали увеличить спрос на фрукты и овощи в стране и избежать убытков от потери российского рынка.
Однако, как констатирует издание wyborcza.biz, съесть так много яблок полякам не удалось. Акция, по данным журналистов и экспертов, "не помогла ни садовникам, ни торговым сетям".
"Это не решит проблемы, - приводит издание слова вице-председателя Фруктового союза Польши Славомира Кендзерского. - Нам нужно было бы удвоить потребление яблок, то есть вместо нынешних 14-15 килограммов на человека в год есть около 30".
Как сообщается, спустя две недели после начала акции результатов практически нет. Торговые сети и фермеры активно рекламируют отечественные яблоки, однако с начала августа их продажи вообще не возросли. В сети Biedronka, в частности, уровни продаж не подскочили ни в случае с яблоками, ни с производными продуктами – соками или выпечкой. Не помогло даже снижение цен и различные промо-акции.
Примерно такая же ситуация и в магазинах сети Carrefour. Интерес покупателей к яблокам не возрос и здесь. Исключение – сеть Lidl, в которой с начала августа яблок продается больше. Однако в целом потребление яблок в стране не увеличилось.