15:00

"Билайн": проблемы непонятных списаний и внезапных подключений больше нет

  1. Новости
"Билайн": проблемы непонятных списаний и внезапных подключений больше нет - Новости Калининграда
Игры на любой вкус, мелодии, расписание транспорта, футбольные онлайн-трансляции, голосование за любимых исполнителей – редко кому удается избавиться от соблазна воспользоваться разнообразными услугами, которые предлагают контент-провайдеры владельцам мобильных телефонов. И если услуга качественная, информация о ее стоимости достоверная, а подключение происходит только с согласия абонента, то почему нет?
 
К сожалению, бывает, что за контент-услугами прячутся вирусы или лишние расходы – цена оказывается совсем не такой, как указано в рекламном сообщении. В 2012 году, признают в "Билайне", разразилась целая эпидемия непонятных списаний средств со счета, на которые жаловались абоненты. Часто в ловушку попадали дети и пожилые люди.
 
Здесь стоит уточнить, как устроен рынок контент-услуг. Оператор не является поставщиком развлекательного контента. Его создает и рекламирует контент-провайдер, а оператор предоставляет к нему доступ. Между оператором и контент-провайдером заключен контракт. Безусловно, далеко не всегда последний стремится обмануть пользователя, например, скрыть истинную цену услуги или подключить ее без явного согласия абонента, однако нарушения присутствуют.
 
Тем не менее, претензии о неправильных списаниях абонент адресует своему оператору. Поэтому "Билайн" взял на себя ответственность за недобросовестных контент-провайдеров и принял целый ряд мер, чтобы защитить своих клиентов. Так, оператор безжалостно штрафует за нарушения контент-провайдеров, с которыми сотрудничает, и  распределяет вырученные суммы между абонентами. Не только между теми, кто пожаловался, а среди всех пользователей сервиса. Только в этом году сумма возвратов и компенсаций составила более 30 миллионов рублей.
 
Однако самыми важными являются изменения, которые "Билайн" внес в принцип предоставления таких услуг. "Ни одной подписки без вашего согласия"  - так можно кратко сформулировать новый подход. Прежде чем произойдет списание средств за заказанную услугу оператор дважды предупредит абонента. До активации услуги от него приходит SMS о ее стоимости. Далее, если абонент не передумал, ему все равно придется подтвердить свое намерение с помощью SMS. А после активации услуги он получит  SMS-чек – сообщение с информацией о стоимости и способе отключения услуги.
 
Кроме того, каждые 30 дней "Билайн" напоминает о существовании подключенной услуги. К слову, список платных услуг можно всегда посмотреть и в личном кабинете на сайте. А в тарифах для детей и пенсионеров по умолчанию стоит запрет на подключение сервисов контент-провайдеров. С февраля этого года от "Билайна" можно получить и бесплатный антивирус, так как довольно распространенным способом "подцепить" какой-нибудь платный контент является вирус для мобильных телефонов.
 
Как отмечают в компании, все это в достаточной степени защищает абонентов от "непонятных списаний". Статистика обращений по вопросу контент-услуг неуклонно снижается и сегодня уже не превышает число обращений по другим сервисам. Еще один шаг в этом направлении сделан российскими законодателями: с 1 мая 2014 года вступил в силу закон "О связи", согласно которому оплата развлекательных сервисов производится только с отдельного специального счета. Это касается всех операторов сотовой связи, работающих на всей территории России. Однако, не все они спешат рассказать об этом своим абонентам.
 
Как это работает в "Билайне"? Набрав команду *110*5060#, вы активируете свой второй мобильный счет, его номер почти такой же, как и ваш основной, лишь первая "девятка" заменяется на "шестерку" (8-650-….вместо 8-950….). Вы вправе держать баланс второго счета нулевым, тогда вы не сможете оплатить ни один платный сервис или же, пополнив счет,  потратить эту сумму на развлекательный контент, и ни копейкой больше. Добавим, активировать второй счет можно и через личный кабинет, а также обратившись в колл-центр или офис оператора.
 
на правах рекламы