Калининградские и польские компании попросили власти открыть новый железнодорожный пункт пропуска "Гломно – Багратионовск". Об этом заявил министр по промышленной политике Дмитрий Чемакин, сообщает пресс-служба регионального правительства.
"В Бартошице особый интерес участники российско-польского Совета проявили к возможности запуска железнодорожной линии Бартошице-Гломно и железнодорожного пункта пропуска Гломно-Багратионовск", – уточнил Дмитрий Чемакин.
Интересантами проекта выступили калининградские и польские производственные и логистические компании, которые были приглашены на заседание: "Эти компании, работающие в приграничных муниципалитетах, хотели бы получить возможность удобной и быстрой транспортировки грузов по железной дороге", – добавил министр.
Инициатива предпринимателей была рассмотрена участниками комиссии, в которую входят представители руководства пограничных и таможенных служб с обеих сторон, а также калининградской и польской железных дорог. Было принято решение проработать объем товаропотока и возможность запуска железнодорожной линии и погранперехода. Окончательное решение будет принято на правительственном уровне и будет основано на экономической эффективности проектов.
Ранее о возможности открытия железнодорожного пограничного перехода в Гломно заявляли власти польского города Бартошицы и Багратионовска. Речь шла о давнем маршруте "Багратионовск – Гломно-Бартошице", который уже более десяти лет не действует. Деньги на его запуск должны были бы поступать от инвесторов, которые видят бизнес в товарном движении. Ежегодно через ж/д переход могло бы перевозиться 1 300 000 тонн товара. Речь идет об известняке, удобрениях и угле.
Власти думают также о введении пассажирского передвижения на маршруте "Калининград – Бартошице-Ольштын". Рельсы на отрезке Бартошице-Багратионовск полностью уничтожены. С польской стороны нужно отремонтировать 15 км путей, а с российской – два.
Власти думают также о введении пассажирского передвижения на маршруте "Калининград – Бартошице-Ольштын". Рельсы на отрезке Бартошице-Багратионовск полностью уничтожены. С польской стороны нужно отремонтировать 15 км путей, а с российской – два.