Литовские покупатели игнорируют российские товары, пишет Delfi.lt. Такую тенденцию зафиксировали в торговых сетях Maxima и Iki. Несмотря на то, что некоторые видят в спаде интереса к российским товарам – политические отголоски, специалисты по маркетингу связывают это исключительно с ценами на продукцию производителей из России. Однако и они не исключают, что часть потребителей могла сознательно отказаться от продукции, произведенной в соседней стране.
Литовский сайт приводит данные сети Maxima: "Примерно на 10% уменьшились продажи российской рыбы, на 20% –различного печенья, закусок к пиву, на 30% – чая, подсолнечного масла, конфет, сухих завтраков. На 25% снизились продажи российского пива, чуть больше чем на 10% – фруктовых напитков".
При этом возросли продажи орехов и семечек и крепких алкогольных напитков, а также объем промышленных товаров.
"Трудно сказать, какое влияние на объемы продаж оказали события на Украине и позиция России. Быть может, часть следящих за событиями покупателей, которые поддерживают украинцев, отказываются от российских товаров, выбирая другие", – заявила представительница торговой сети Рената Саулите.
Она также отметила, что снижение продаж может быть связано и с тем, что сеть не делает скидки на российские товары, что может сказаться на решении литовцев о приобретении того или иного товара.