Ассоциация туроператоров России направила письмо главе Минтранса Максиму Соколову с предложением целого ряда мер, которые должны помочь снизить стоимость авиаперевозок внутри России и сделать более доступными курорты Калининградской области.
По данным Росавиации, ежегодно, начиная с 2009 года, доля внутрироссийских авиаперевозок в общем объеме перевозок российскими авиакомпаниями снижается в среднем на 1-1,5%.
По мнению членов Ассоциации туроператоров, основные причины, приводящие уменьшению доли внутренних перевозок, это неоправданно высокие цены на авиабилеты, неразвитая сеть авиамаршрутов внутри страны, непомерно дорогое аэропортовое обслуживание и нерегулярные рейсы между городами.
"Регулярное авиасообщение на сегодняшний день есть только между крупными городами и "сырьевыми" регионами. При этом чтобы попасть, например, из Новосибирска в Калининград, нужно лететь через Москву. Таким образом, балтийские курорты России фактически недоступны жителям этого региона, поскольку только перелет обойдется им, как минимум, в 41 000 рублей", - сообщается в письме Ассоциации.
По мнению членов Ассоциации туроператоров, основные причины, приводящие уменьшению доли внутренних перевозок, это неоправданно высокие цены на авиабилеты, неразвитая сеть авиамаршрутов внутри страны, непомерно дорогое аэропортовое обслуживание и нерегулярные рейсы между городами.
"Регулярное авиасообщение на сегодняшний день есть только между крупными городами и "сырьевыми" регионами. При этом чтобы попасть, например, из Новосибирска в Калининград, нужно лететь через Москву. Таким образом, балтийские курорты России фактически недоступны жителям этого региона, поскольку только перелет обойдется им, как минимум, в 41 000 рублей", - сообщается в письме Ассоциации.
В письме, составленном туроператорами, подчеркивается, что развитие пассажирских перевозок по стране невозможно без введения льготных тарифов для детей, пенсионеров и людей с ограниченными физическими возможностями, а также без специальных программ, позволяющих приобрести авиабилеты за минимальную стоимость.
"Специальные тарифы, как правило, заявлены у перевозчиков, но в действительности воспользоваться ими практически невозможно – при бронировании сообщается, что мест нет, или данное спецпредложение не распространяется на этот рейс, или после добавления ряда сборов стоимость билета практически сравнивается с обычными ценами на билеты", - сообщается в письме АТОР министру транспорта.
Одни из последних новшеств авиакомпаний – отмена вознаграждения агентствам, разрешение осуществления регулярных перелетов внутри регионов и между регионами на самолетах малой авиации и введение спецтарифов для детей, пенсионеров и пассажиров с ограниченными возможностями.