Китайский бизнес – это конвейер по производству, где найдется место совершенно всему. Масштаб и дешевизна рабочей силы – те киты, которые не дают реально конкурировать с местными производителями. Налаженная дипломатическими методами система обеспечения торговли с другими странами работает подобно часам, количество сделок растет, поиск производителя в Китае превращается в регулярное занятие для все большего числа компаний, выставки в Гуанчжоу, Пекине, Шанхае, Гонконге превратились в бренд уже сами по себе. К сожалению, пока Китай как производитель рассматривается узко и несколько искаженно. Во-первых, миф о неизменно плохом качестве – всего лишь миф, который имеет свое простое экономическое и даже психологическое объяснение.
Каждый получает в итоге то, что хотел: США, где качество продиктовано образом жизни, получают и качественные китайские товары. Прекрасные, менее дорогие, чем аналоги внутреннего рынка и соответствующие запросам. У нас же, где всегда гонялись за мизерными ценами и привыкли видеть в китайских товарах лишь плохое, поставщики не видят смысла идти против правил – и везут, что народ и представлял. Мебель и аксессуары из Китая оптом на заказ сегодня везут во все страны, но везде свои предпочтения отличаются весьма сильно. Китай лишь ловит суть заказа, отвечает на тенденции спроса и дает свое производство, способное покрыть запросы. Соответственно, если изменить собственную модель привычной работы прежде всего дилерам, то рынок может перейти на хорошее быстрее, чем этого от него ждут.
Рынок умен и он привыкает к позитиву стремительно. Приучить своего покупателя к тому, что Китай – это не всегда плохое качество, можно быстрее, чем кажется. И многие начинают делать подобное, ведь Европа и США сегодня – это не иные миры, там часто бывают, о них знают. И знают, что «Сделано в Китае» для этих стран имеет смысл отличный от нашего. Значит, найдется сегмент клиентов и у нас, которые осознают преимущество покупки и качественного Китая. Производство товаров и оборудования в Китае на заказ - это вообще свой сегмент, свое направление для экономики. Очень часто оборудование, почти аналогичное высококачественному немецкому или итальянскому, можно получать значительно дешевле и из Китая. Естественно, можно найти и гораздо более дешевые образцы, вот только в этих случаях не следует надеяться на должное качество. Проблема-то не столько в китайском производстве, сколько в факторе жадности выбирающего: желание и сэкономить сверхмеры, и получить немного больше, чем даже теоретически можно – это часто проигрышное желание, особенно в вопросе выбора оборудования.
Чтобы достичь экономического потенциала, мало иметь даже миллиарда пар рабочих рук – надо иметь еще минимум половину голодных ртов, которые будут толкать эти руки вперед. И если нельзя конкурировать – значит надо воспользоваться преимуществами. Все просто, прагматично, а значит – и результативно. Торговый потенциал Китая фантастичен – и почему нельзя это использовать для себя?
На правах рекламы.