10:43

После введения МПП калининградцы почти перестали совершать морские поездки в Польшу

  1. Новости

С введением в 2012 году режима МПП калининградцы практически перестали совершать морские поездки в Польшу. При этом, как пишет польский культурно-деловой центр со ссылкой на Газету Эльблонга, торговые обороты с Калининградом систематически растут, движение в порту увеличивается. Это связано с заключением в 2009 году нового польско-российского соглашения, регулирующего вопросы судоходства на российской стороне Вислинского залива. Ежемесячно осуществляется в среднем от 100 до 150 рейсов из Эльблонга в Калининград.

"С начала этого года перегружено уже 160 тысяч тонн грузов. Почти столько же, что и в течение всего прошлого года", - сообщил капитан порта в Эльблонге Александр Черепко. Польские арматоры вывозят в Калининград строительные материалы (140 тысяч тонн в этом году), а привозят в основном уголь (20 тысяч тонн).

А пассажирские рейсы перестали быть выгодными.

"Со времени подписания нового польско-российского соглашения в 2009 году, польские суда белого флота там не плавают. В чем причина? В 2012 году было заключено соглашение о малом приграничном передвижении, но оно не охватывает пассажирского передвижения по Вислинскому заливу. По этой причине стоимость морской поездки в Калининград дополнительно увеличивается на стоимость визы", - объясняют в порту.

Также, как сообщили в пресс-службе эльблонгской администрации, есть и другие трудности. "Россияне требуют от каждого арматора, чтобы он их информировал за месяц о каждой дате выхода данной единицы. Одновременно он должен предоставить полный список экипажа и пассажиров. Достаточно кому-то позднее отказаться - и судну может быть отказано во входе в российские воды".

"Бюрократические требования, которые ставит Россия, подвергают потенциального польского арматора риску очень высоких расходов. Поэтому не приходится удивляться, что ни один из них не хочет организовывать рейсы в Калининград", - подчеркнули в проесс-службе.