Когда в воздух взмывал боевой МиГ-23, моя учительница по музыке падала на колени и заползала под рояль. Она была городская и нежная, как пион. Приезжала в военный городок из областного центра, чтобы подменить заболевшего преподавателя.
Когда взлетали МиГи, все разговоры вокруг прекращались, потому что не слышно было вообще ничего кроме рева двигателей. А когда заходили на посадку, звук был такой, словно авиационная бомба летит тебе прямо в темя.
По сравнению с истребителями, рев вертолетов был сладостной песней жаворонка, и замечали мы его только в том случае, когда полеты случались ночью. В этом случае с непривычки заснуть было довольно сложно, и мы считали круги, которые Ми-24, прозванные за характерный силуэт "Крокодилами", проплывали над поселком.
Когда гвардейский Сандомирский ордена Александра Невского истребительный авиационный полк имени Покрышкина получил новые Су-27, мы перевели дух: новые самолеты ревели несколько деликатнее старых МиГов. Однако в маневренности они не знали себе равных, что нам регулярно демонстрировали местные асы, то проносившиеся между жилых пятиэтажек, то барражируя над нашими головами так низко, что можно было рассмотреть каждую заклепку на фюзеляже.
Все неудобства, связанные с этими довольно рисковыми полетами, население переносило с пониманием, а к летчикам относилось с благоговением. Никому бы в голову не пришло выговаривать истребителям за вылетевшие из рам стекла или сердечный приступ тещи, которая шла себе из собеса, а тут у нее прямо над головой сверкнул голубым брюхом бесшумно подкравшийся многотонный штурмовик.
И каждый сопливый мальчишка хотел быть похожим на этих асов. И каждая приличная девушка при виде фуражек с голубым околышем желала бы хоть на несколько минуточек стать девушкой неприличной.
А потом авиация внезапно кончилась: полк куда-то сослали, аэродром разобрали, летчиков отправили на пенсию. Но желание полетать, да и потрясти воображение девушек у парней осталось. И каждую ночь под моим окном ревут моторами, но уже не истребители и вертолеты, а мотоциклы.
Московский проспект, как и многие магистрали города, стал авто-, мототреком для любителей произвести впечатление на окружающих. И мотоциклистам это вполне удается. С ранней весны до поздней осени над городом слышен рев моторов и визг тормозов, а в квартирах просыпаются граждане и сыплют проклятия на головы любителей с шумом погонять и жалобы в ГИБДД и в другие инстанции.
Этой весной волна, поднятая невыспавшимися гражданами, докатилась до Госдумы, депутаты которой так и не придумали, чем байкеров напугать: догнать и оштрафовать их практически невозможно, запреты на ночные гонки они игнорируют, общественное порицание презирают, а предложение ограничить продажу мотоциклов вызвало такую бурю возмущений со стороны производителей и продавцов, что от него немедленно отказались.
Судя по всему, чиновники и депутаты сами не представляют, каким образом можно угомонить ночных гонщиков, поэтому пытаются отсрочить решение это проблемы на неопределенное время.
Можно, конечно, организовать силами ГИБДД мотовзвод, то есть посадить инспекторов на те же самые мотоциклы с форсированными движками и переловить ночных гонщиков.
Можно "накрыть" мастерские по переделке байков, где им что-то с глушителями делают такое, что они становятся вовсе не глушителями, а совсем наоборот. И оштрафовать их за нарушение требований КоАП, где четко сказано, что эксплуатация мотоциклов, у которых уровень шума превышает нормативы, установленные госстандартами, запрещена.
Можно уложить поперек проспектов "лежачих полицейских", а на фонарях развесить видеокамеры или просто с воем, ревом и мигалками гонятся за этой бандой и в конце концов ее как следует прижать. Но!
Как же скучно станет в городе без этих безбашенных парней, которые променяли домашний досуг с книжкой или кружкой на риск, скорость и абсолютную свободу.
Прежде чем жаловаться на этих совсем не призрачных гонщиков, прежде чем осыпать их проклятиями, подумайте, быть может спать вам мешает не грохот моторов, а тоска по той свободе, которая у вас когда-то была, а у этих парней еще есть…