В эксклюзивном интервью "Клопс.Ru" глава города Александр Ярошук прокомментировал злободневные темы, связанные с инфраструктурой и архитектурным обликом города.
– Александр Георгиевич, давайте поговорим об актуальной теме – предстоящих матчах ЧМ-2018. Существует ли уже какой-то конкретный список объектов, гаражи, эллинги, дома, которые подвергнутся сносу?
– На сегодняшний день такого списка нет. Есть предварительные планы, где будут размещаться инфраструктурные объекты, но они пока не утверждены. Ответы на все вопросы, мы получим после того, как будет сдан проект и рабочая документация, которую делает сейчас "Мостовик". Выкуп объектов будет происходить в соответствии с федеральным законодательством.
– Кто выделяет средства на выкуп этих объектов – федеральный, либо муниципальный бюджет?
– В этом вопросе нам как раз предстоит определяться. Все будет зависеть от объекта, который попадет под снос. Если дорога местного значения – то это одно, если это инфраструктурный объект, котельная, например, – другое. Заказчик должен будет решать эти проблемы.
– Как расширять дороги, не меняя архитектурного облика города? Вы же знаете, идут ожесточенные споры о сносе здания на Литовском валу.
– Снос дома на Литовском валу – это всего лишь один из трех проектов. Он еще не утвержден. При разработке проектного решения мы обязательно будем учитывать мнение общественности. Что касается архитектурного облика, то к нему действительно очень много вопросов. Мы хотим в этом году найти законодательное решение, чтобы нам вернули полномочия по согласованию внешнего вида фасадов, чтобы мы прописали внешний вид и характеристики материала, из которого их будут делать. Пенополистирол уже всем изрядно поднадоел. Мы сейчас видим свежие, совсем недавно построенные здания, но проходит год-два, и на это фасад невозможно смотреть. Да, людям тепло, но внешний облик глаз не радует. Будем решать эту проблему.
– Очень активно обсуждалась возможность сделать улицу Баранова и Черняховского пешеходными. Как обстоят дела в этом направлении?
– Не получится у нас их освободить от автомобилей и сделать полностью пешеходными. Улица Черняховского – серьезная магистраль, на Баранова – центральный рынок, торговые центры, которые надо каким-то образом снабжать. Но пешеходные зоны городу нужны, мы думаем над этим.