18:58

"Проблему решают не тем путем"- бизнес об ужесточении пересечения польской границы

  1. Новости

Мнения калининградских бизнесменов по поводу ужесточения пересечения российско-польской границы разделились. Это выяснилось в ходе экспресс-опроса, проведенного "Бизнес ФМ Калининград". Напомним, согласно изменениям, вступившим в силу с 6 мая, лицам, пересекающим границу чаще 10 раз в месяц, придется оплатить пошлину на топливо, находящееся в баке их автомобиля. Новые правила уже вызвали протестные настроения у жителей соседней республики. А вот что думают по поводу данных нововведений калининградские предприниматели:

Владелец мебельной фабрики "Максик" Макс Ибрагимов:

"Конечно, каждый свою экономику по-своему защищает. Думаю, это лоббируют польские компании, торгующие топливом. С одной стороны, это правильно. Но с другой стороны – не очень хорошо. Люди-то ездят не только за бензином. Они ведь что-то покупают, привозят, какой-то бизнес делают. Я-то лично больше 10 поездок в месяц не совершаю. А вот для тех, кто ездит чаще – это, конечно, ущерб. Особенно если они не возят бензин, а закупают, например, продукты. Те же самые колбаски-сосиски. Часто возят – хоть как-то зарабатывают".

Владелец компании ООО "Томас-Бетон группа компаний" Игорь Плешков:

"Вы знаете, я абсолютно ничего не имею против того, что польские псевдотуристы вывозят российский бензин. Единственное – я становлюсь всегда жертвой пересечения польско-российской границы. Но я думаю, что необходимо думать над тем, как повысить пропускную способность границы, а не как ограничить желающих пересечь ее. Проблему решают не тем путем. Поляки должны экономическую проблему решать своих приграничных территорий. Ведь у них какая проблема? У людей, проживающих в приграничной зоне, нет работы. Поэтому они вынуждены заниматься таким бизнесом. Если бы у них была нормальная работа – вряд ли бы они "челночествовали".

Ресторатор Игорь Крупицкий ("Папаша Беппе", "Мировой кофе", "Бон-Бон"):

"Ничего хорошего по этому поводу я не думаю. Это будут опять очереди, опять ограничения. Что не лучшим образом скажется на времени прохождения границы. На бизнес эти нововведения, конечно, кардинальным образом не повлияют, я думаю, повлияют только на удобство прохождения границы. Но все равно я против подобных ограничений".

Владелец магазина "AUTORITETT" Андрей Пожарский:

"Мне кажется, нас это особо, наверное, не затронет, если это будет касаться ГСМ. Те, кто ездил, они так и будут ездить. Что касается 10 пересечений в месяц – мне кажется, в этом нет ничего страшного. Тех, кто непосредственно занимается приграничным бизнесом – ежедневно возит продукты или еще что-то, конечно, новые правила затронут. А обычных граждан это не коснется. Даже если вы ездите в Польшу регулярно, пусть даже каждую неделю – это получается четыре-пять раз в месяц, а уж 10 пересечений, думаю, всем хватит".

Директор компании "Дыханов Консалтинг" Георгий Дыханов:

"Та плата, которую вводят поляки, составляет полтора-два злотых на разные виды топлива. То есть речь идет о том, что просто выравнивается стоимость российского бензина, который будет ввозить поляк, с польской ценой. То есть, с точки зрения поляков, это очень правильная мера, которую они ввели после внимательной аналитики. Как выяснилось, в среднем, польский гражданин проводит на территории Калининградской области, в среднем, три часа. То есть надо понимать, что речь идет о пресечении теневой торговли, только и всего".