В рамках Программы "Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" Минфина России начата подготовка дополнительных учебных модулей и материалов по финансовой грамотности для начальной, средней и старшей школы. Об этом сообщает федеральный Минфин.
Подготовка учебных программ будет вестись по ступеням образования (с 1 по 4, с 5 по 7, 8-9 и 10-11 классы). По словам разработчиков, все они учитывают современные педагогические требования, носят игровой характер, связаны с реальной жизнью школьников. Кроме того, для старшей школы дополнительно будут разработаны спецкурсы для экономического, правового и математического профиля, чтобы при освоении личных финансов учитывать предметные интересы школьников. Отдельной позицией, уточняет федеральный Минфин, идет разработка учебных модулей для воспитанников детских домов и интернатов. Учебные пособия будут отличаться по своему изложению и, в первую очередь, будут направлены на социализацию.
Впервые будут представлены учебные материалы не только для учеников и учителей, но также и для родителей, например, о том, как совместно вести учет семейных расходов и доходов. Исследование Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) выявляет зависимость между ведением в семье учета расходов и доходов (бюджета) и уровнем финансовой грамотности старшеклассников. А так как бюджет в России составляют и ведут единицы семей, то и общий уровень молодежной финансовой культуры крайне низкок. Как отмечают в Министерстве финансов, практика комплексного подхода к финансовому образованию по схеме "дети-родители-педагоги", уже показала хорошие результаты в таких странах, как Великобритания, Канада, Австралия, Сингапур, Бразилия.
Напомним, уже осенью этого года первые учебные материалы появятся в пилотных учреждениях в 5 регионах, в том числе и в Калининградской области. Будет проведена апробация более 30 видов учебных пособий для школ, детских домов и учреждений начального и среднего профобразования. Отметим, появление данных учебных материалов и программ не означает добавления часов в обязательный учебный план, а будет реализована в рамках дополнительного образования в школах. То есть, речь идет не об увеличении нагрузки на детей, а о расширении выбора для тех детей и их родителей, которые хотят освоить практические жизненные навыки в области управления финансами.
Материал опубликован в рамках поддержки программы повышения финансовой грамотности населения
на правах информационной поддержки