15:17

Виновных в затоплении "Неукротимого" в Балтийске так и не нашли

  1. Новости

Виновных в затоплении боевого корабля "Неукротимый", которое произошло 5 ноября 2012 года, так и не нашли. На вопросы "Комсомолки" о происшествии ответил руководитель Военного следственного управления следственного комитета РФ по Балтийскому флоту генерал-майор юстиции Сергей Шаршавых.

В уголовном деле отказано

− Сергей Александрович, каковы результаты расследования по "утоплению" в Балтийске военного корабля "Неукротимый"? Что всему виной − обычное разгильдяйство или преступная халатность?

− По факту происшествия с бывшим сторожевым кораблем Балтфлота "Неукротимый" военным следственным отделом по Балтийскому гарнизону проведена доследственная проверка. Она установила, что экипаж СКР "Неукротимый", построенного в 1977 году, в 2009-м был расформирован, корабль переведен из категории "вооружения и военная техника" в категорию "военное имущество" и выставлен на реализацию.

− Почему же за три года его так и не "реализовали"?

− Дело в том, что в 2009 году был ликвидирован центр управления материальными ресурсами Минобороны РФ, который организовывал и осуществлял проведение конкурсов по реализации высвобожденного военного имущества. В итоге 3 ноября 2012 года было обнаружено, что в кормовые помещения корабля поступает забортная вода. Принятые аварийно-спасательными группами меры по откачиванию забортной воды из помещений корабля, успеха не принесли. После того, как корабль днищем сел на грунт аварийно-спасательные работы были прекращены.

Тонущий корабль не удалось спасти, так как было невозможно оперативно доставить на борт и установить в аварийных отсеках аварийно-спасательное имущество − крен корабля постоянно менялся и была угроза жизни и здоровья личного состава аварийно-спасательных партий. Вы только представьте: масса поступающей воды составляла ориентировочно 800-1000 тонн в час.  

− Почему же вообще за борт начала поступать вода?

− Главной причиной стала негерметичность одного или нескольких клапанов донно-бортовой арматуры в носовой подводной части корабля, поскольку днищевые отверстия не герметизировались, его подводная часть не консервировалась − докование не проводилось. А причиной быстрого распространения поступающей воды стал износ водонепроницаемых переборок. 

− Кто виноват в этом печальном и не красящим наш флот кораблекрушении?

− Нарушений правил эксплуатации корабля, а точнее - порядка организации и осуществления необходимых мер по обеспечению непотопляемости, устойчивости и пожаровзрывобезопасности, вышестоящим командованием выявлено не было. По результатам доследственной проверки принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела.