Как сообщили "Клопс.Ru" в "Центре энергетической экспертизы", именно так оценивает амбициозный проект наших соседей продекан факультета международных отношений Евроакадемии, эстонский профессор Леонид Карабешкин.
"Нет реальной экономической картины этого предприятия. Эстонии и Латвии нет смысла принимать участие в проекте с неясной экономической перспективой. Фактически, на данный момент принимать решение об участии в проекте Висагинской АЭС – то же самое, что покупать участок на Луне: в общем-то, очень красиво, но смысла от этого никакого нет, - считает Карабешкин. - Прогнозы окупаемости этой станции тоже неясны. Единственный смысл Эстонии принимать участие в этом проекте - это получать, или, по крайней мере, возвращать свои инвестиции. Другой вопрос, что даже в этом ключе особого интереса нет – деньги фактически уйдут из Эстонии, а деньги достаточно большие. Сейчас речь идет о 5 млрд евро, но, но фактически затраты могут быть и выше. Как минимум Эстонии понадобится 500 млн, а может 1 млрд евро потратить, а для Эстонии это довольно большие деньги, и их нужно будет откуда-то забрать".
С точки зрения профессора, на данный момент реальная перспектива строительства Висагинской АЭС не просматривается. Потому что частных инвесторов привлечь в этот проект довольно сложно, а государственных денег в странах Балтии сейчас довольно мало.
"Литва возражает против Балтийской АЭС, так как это конкурирующий проект. Это совершенно нормально. Потому что если реально просканировать рынок, то продукция Балтийской АЭС, скорее всего, будет более конкурентоспособна на этом рынке. Потому что Россия реализует этот проект самостоятельно, Россия обладает собственными мощностями по производству энергетического оборудования, Россия сама финансирует этот проект, Россия сама производит топливо, Россия сама может заниматься складированием и утилизацией ядерных отходов, - отметил продекан факультета международных отношений Евроакадемии. - Всей этой инфраструктурой, которая раньше была в Литве, на данный момент Литва не обладает, она будет все эти услуги приобретать. К тому же сам проект, который они строят, не самый дешевый, у них довольно много технологических «но» и потребуется много инвестиций для модернизации транспортной инфраструктуры в Литве".