По соглашению между Росатомом и правительством Калининградской области, региональные власти предоставили строителям транспортные коммуникации для возведения БАЭС. В ответ атомщики приняли на себя обязательство по приведению дорог в порядок по окончанию строительства.
«Мы работаем согласно действующему законодательству, у нас заложены в смету затраты по восстановлению дорог общего пользования после окончания строительства, - пояснил директор филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» — «Дирекции строящейся Балтийской атомной электростанции» Евгений Власенко. – Мы уже построили две автодороги, в частности, связали Неман с поселком Маломожайским, сделали подъездную дорогу со стороны Жилино».
Поскольку далеко не все оборудование, изготовленное на российских заводах, можно доставить по железной дороге в связи с существующими
ограничениями перевозки грузов по территории стран Прибалтики и СНГ, рассматривается альтернативный вариант. Он, в свою очередь, поспособствует развитию внутриобластных транспортных коммуникаций.
«Часть оборудования для БАЭС планируем доставлять морем из Ленинградской области до Балтийска или Светлого, затем баржами по водным внутренним артериям до Советска, откуда по автомобильным трассам или железнодорожной ветке до стройплощадки, - продолжил Власенко. – Для того, чтобы баржи смогли пройти по каналам, внутренние артерии будут прочищены и расширены. В настоящее время продолжается строительство железнодорожной ветки от Немана до стройплощадки».