Председатель думского комитета по международным и межрегиональным отношениям, безопасности и правопорядку Сергей Щепетильников и председатель комитета по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту Олег Шлык побывали в пунктах пропуска "Мамоново II - Гжехотки" и "Мамоново - Гроново" и проверили, как на деле реализуется соглашение о местном приграничном передвижении.
Как сообщили "Клопс.Ru" в пресс-службе областной думы, первой точкой маршрута стал переход "Мамоново II - Гжехотки". При подъезде к границе растянулась большая очередь из польских машин протяженностью примерно в полтора километра. Отдельной полосы для обладателей разрешения на упрощенный въезд не предусмотрено.
Поляки посетовали депутатам на наличие длинных очередей на подъезде к погранпереходу. По словам одного из жителей соседнего государства, ожидание в очереди занимает в среднем семь часов. Еще более ситуация усугубляется с наступлением выходных и праздничных дней, когда россияне совершают массовый выезд в Польшу за покупками или с целью туризма. Соседи также выказали недовольство из-за отсутствия приграничной инфраструктуры на российской стороне.
"На сегодняшний день у нас наблюдается отсутствие приграничной инфраструктуры для комфортного ожидания и прохождения границы, - признал промашки Олег Шлык. - Необходимо оборудовать приграничную зону пунктами горячего питания, представительствами страховых компаний, обменными валютными пунктами, обеспечить санитарные условия".
Продолжая движение через границу "Мамоново II - Гжехотки", депутаты выделили следующую проблему - девять полос движения на российской стороне сужаются до пяти коридоров на польской территории, образуя некое подобие воронки, в которой скапливается большое количество транспортных средств.
Обратный путь лежал через переход "Мамоново-Гроново", где существуют аналогичные проблемные места - несогласованное количество полос движения с обеих сторон и отсутствие выделенного коридора для участников малого приграничного передвижения.
"Сегодняшние условия диктуют нам открытие дополнительных направлений, у погранслужб должен быть резерв в виде добавочных полос для того, чтобы при высокой динамике на границе оперативно увеличить пропускную способность. Важно и техническое оснащение границы: установка видеокамер, посылающих сигналы на КПП о состоянии очередей на подъезде к границе, - отметил Сергей Щепетильников. - В планах профильного комитета стоит рассмотрение вопроса об обращении в муниципальные, региональные и федеральные структуры по обустройству инфраструктуры границы".