Наравне привлекательного для производителей мобильных устройств китайского рынка, для производителей Ноутбуков эдаким Эльдорадо постепенно становится Российский рынок. Именно к такому выводу пришла исследовательская компания ITResearch, когда проанализировала уровни продаж мобильных компьютеров в России и выяснила, что хоть в IV квартале 2011 года реализация этих устройств и была наихудшей в течении года, и составила 2,69 млн штук, то всё равно, данный показатель на 16% больше, чем по итогам аналогичного периода 2010 года.
Аналитики этой исследовательской компании прогнозируют, что если экономические показатели в мире будут оставаться стабильными, то в России будет 22-25-процентный рост рынка ноутбуков только в 2012 году. А так как сегодня она кажется стабильной, то нас ожидает стабильный рост в первой половине 2012 года. За такую точку говорит и тот факт, что сейчас складывается стабильная ситуация со складскими запасами данного вида товара, – вернее будет сказать, что этот уровень неизменен – практически, это выражается так: всё что ввезли, то и реализовали.
Это выглядит тем более убедительным доказательством, тем более, что в мире рыночная ниша ноутбуков и нетбуков стабильно продолжает уменьшаться и 2012 год – яркое тому подтверждение. Сейчас стремительно освободившуюся нишу занимают другие виды портативной компьютерной техники – ультрабуков, основная задача которых – сдерживание планшетов и распределение давления со стороны планшетов на весь сегмент портативных компьютеров. Именно планшеты – «источник» всех неприятностей нетбуков, отодвигающих их на второстепенные позиции.
Но Россия уже всем доказала, что к ней нельзя примерять законы мирового рынка, не учитывая «специфики» загадочной русской души – российский рынок ноутбуков в 2011 году вырос на 20,4%, до 8,44 млн штук. По данным компании IDC, ведущие позиции на российском рынке в данном сегменте (в порядке убывания долей) заняли ASUS, Acer, Samsung, HP и Lenovo.