Главный архитектор Калининграда Олег Купердяев представил на "круглом столе" в Окружном совете депутатов предложения местных архитекторов по решению транспортных проблем города к ЧМ-2018. По их мнению, необходимо построить дорогу от Берлинского моста на Октябрьский остров, без захода на главные улицы Калининграда – Московский проспект и ул. Дзержинского.
"Кроме того, можно и напрямую пустить железнодорожную ветку на Остров с организацией стоянок электричек и поездов. Так получится доставлять болельщиков из России", – сказал Олег Купердяев.
По его словам, все калининградские архитекторы сошлись во мнении, что на Острове необходимы яхтенная марина и перехватывающие парковки. Руководитель регионального агентства по архитектуре и градостроению Александр Башин согласился с мнением калининградских архитекторов.
"Идеальный вариант: соединить Вторую эстакаду с Берлинским мостом, мы решаем таким образом все транспортные проблемы, не загружаем город стройкой и заездами. Но это и самое дорогое решение", – высказал мнение А. Башин.
Другие более сложные решения предполагают расширение ул. Дзержинского до 4 полос, модернизацию перекрестка на пл. Василевского, съезды и заезды на Октябрьский остров со Второй эстакады. Еще один вариант, по его словам: выход с Московского проспекта на ул. Яблоневую.
"Окончательно решение будет принято на экспертном совете, где выберут и архитектурную концепцию стадиона", – добавил он.
Александр Башин также обозначил пути приезда в Калининградскую область болельщиков: 80%, по его мнению, прибудут на автомобилях, максимум 5% – по воде. При этом, рассчитывается, что круизные лайнеры будет принимать не только Балтийск, но и в перспективе глубоководный порт в Пионерском. 15% болельщиков приедут в регион, по мнению Башина, железнодорожным и авиатранспортом.