Многочисленные жалобы калининградцев на неисправные, старые автобусы, а также неоднократные проверки сотрудниками ГИБДД общественного транспорта никак не меняют ситуацию на дорогах Калининграда. Парку пассажирских автобусов, похоже, скорое обновление не "светит". Реализация федеральной программы по утилизации старых автобусов пока провалилась – минрегиону не удалось получить денег. Хотя перспективы представлялись радужные: предполагалось, что размер субсидии составит 30-50 процентов от стоимости машины. За три года реализации программы планировалось заменить 12 тысяч автобусов разного класса. Теперь ответить на вопрос, когда запустится программа, сказать пока не берется никто.
Впрочем, на обновление муниципальных автобусов у города все равно денег нет.
– Сегодня автобусам, курсирующим по Калининграду в среднем по 15 лет, – рассказал "Клопс.Ru" ведущий специалист транспортного отдела городской администрации Анатолий Арановский, – Несмотря на скидку даже в 50% у нас пока нет возможности приобретать новый подвижной состав.
Сейчас муниципальных автобусов в городе ежедневно курсируют 20-22 единицы на маршрутах, а всего в Калининграде 274 единицы.
С частными автопредприятиями ситуация виделась куда более оптимистичной. В апреле 2011 года руководители автобусных предприятий попросили увеличения платы за проезд. В числе главных агрументов "частники" назвали необходимость модернизировать парк. "Техническое состояние автобусов зависит от тарифов", – заявил тогда президент саморегулируемой организации "Калининградский региональный транспорт" Александр Трухин.
Спустя 7 месяцев ситуация, кажется, кардинально поменялась: в разговоре с корреспондентом "Клопс.Ru" Трухин посетовал о том, что автопредприятия все равно не могут позволить себе замену парка автобусов со старых на абсолютно новые.
– То, что на два рубля поднялась стоимость проезда хватает предприятиям лишь на покрытие топливных затрат, – отметил Трухин. При этом добавил, что если стоимость солярки будет повышена еще на 4-5 рублей, автобусные предприятия могут остановить свою работу, так как уйдут в минус.
На вопрос о том, когда же будет начата реальная модернизация парка калининградских автобусов, Трухин ответить затруднился.
Представитель частного перевозчика – компании "Анюй" Александр Савостин отметил, что подобная программа утилизации старых автобусов вряд ли поможет существенно обновить парк городских автобусов в городе.
– Отечественные автобусы приобретать нерентабельно – они низкого качества, и гораздо эффективнее купить 10-летнюю машину Мерседес, нежели новый подвижной состав, произведенный в России, – сказал Савостин.
По его словам, обновление парка у калининградских перевозчиков происходит. Правда, меняют старые автобусы не на новые, а на подержанные, но более молодые.
– У нас были контрактные обязательства обновлять парк на 10% до 1 марта 2011 года, и мы даже превзошли эту цифру, – продолжает Савостин, – Вместо автобусов 1989 года выпуска на линии работают машины 1995-96 гг. выпуска".
Представители остальных частных компаний комментировать информацию о возможном участии в программе замены автобусов или обновлении парка отказались.