Последний раз я был в Калининграде давно, еще до чемпионата мира по футболу. Мне запомнился этот город очень зеленым, очень пестрым, очень безалаберным.
Я помнил смуглых гастарбайтеров, которые группами, по два, по три человека садились в автобус и ехали на окраину, где снимали жилье. Я помнил стройных девушек с роскошными формами в облегающих белых брюках из тонкой ткани. Особенно много их становилось весной. Мне запомнился православный священник в черной рясе, ловко запрыгивающий в черный же автомобиль БМВ седьмой серии. Я помнил заплатки на дорогах и грохочущие трамваи, еле ползущие среди останков немецкой брусчатки, в окружении ярко-зеленых пожарищ каштанов и лип. Я помнил памятник Шиллеру, двух быков и одинокую колонну на главной площади города. Возле нее всегда копошились парни и девушки, стыдливо пряча пиво в пакетах. Я помнил самый вкусный на свете хлеб - "Галицкий", названный так в честь генерала - покорителя Кенигсберга. Я помнил капризную погоду Калининграда: утром солнце, в обед - дождь, вечером - град...
Он запомнился мне очень непостоянным. Словно Балтийское море - мать Калининграда. И когда наш дирижабль подлетал к международному аэропорту "Храброво" я ожидал, что вот сейчас я выйду из дирижабля, получу свой чемодан, сяду в такси и через полчаса буду на море, а еще через пару часов - в Калининграде моего детства. А по дороге возьму буханку "Галицкого" и пол литра коньяка "Старый Кенигсберг".
...В "Храброво" было очень много народу. И они были все разные - желтые, смуглые, белокожие, шоколадные, черные, как смоль, с вывернутыми наизнанку губами, в чалмах... Все. "Хаб он и есть хаб", - подумал я. Не успел приземлиться наш дирижабль из Борнхольма, как пошел на взлет аэробус до Хитроу, а через пять минут - "Боинг" в Венецию, а еще через семь минут - аэробус до Рио-де-Жанейро, а чуть позже - дирижабль в соседнюю Варшаву. И так далее.
- Такси не желаете? - ко мне подошел мулат лет 30 с небольшим. Он говорил по-русски совсем без акцента.
- Мне в Калининград надо, но по пути я хочу побывать на море, - сказал я.
- Нет проблем, - ответил мулат. - Это будет стоить 200 евро.
- Идет.
Мы вынырнули из бурлящего котла аэровокзала, добрались до паркинга.
- Прошу, - мулат открыл передо мной дверь роскошного красного "Феррари".
- О! Прокатимся с ветерком? Хорошая машина. Из Турина?
- Нет, это у нас производят. Два года назад наш завод "Автотор" начал собирать "Феррари" и "Ламборгини" в "Косме".
- О! Помню "Косму". Поселок имени Александра Космодемьянского. Он всегда был очень неспокойным. Как Балтрайон.
- А Балтрайона больше нет. Там сейчас район Сити с небоскребами.
- Небось Башин строил? - я вспомнил бывшего главного архитектора Калининграда.
- Да, они с сыном. Наш старый прусский город в Шанхай, блин, превратили!
Попетляв немного по круговым трехуровневым развязкам, минут через пять мы выбрались на "Боосбан" - главную дорогу Калининградской области, - и помчались, ориентируясь на крупный указатель над дорогой, который висел каждые пять километров. На указатели было написано: "Povаrovka".
- Это наш главный морской курорт, - пояснил мой таксист-мулат. - Там очень широкий пляж и очень много казино и залов игровых автоматов. Но мне больше нравится "Диснейлэнд", я туда дочку вожу изредка.
- "Диснейлэнд"? - удивился я.
- Да, между прочим, крупнейший в Европе.
- Круто!
Мы обогнали ехавший по крайней правой полосе вместительный двухэтажный автобус. Он был полностью забит народом.
- Какие симпатичные автобусы в области появились, - сказал я. - Как в Лондоне.
- Это рабочих с большого металлургического завода везут. Они там вахтовым методом пашут. Литовцы в основном, поляки… Ну и другие румыны.
- Что за завод?
- Его построили пару лет назад между Гусевом и Черняховском. Огромный! Самый большой в Европе.
- Представляю, сколько он энергии жрет!
- Да, его три атомные станции обеспечивают: Балтийская АЭС, самая старая и слабенькая, и две новые и мощные - Роминтенская и Инстручская.
Мы ехали не медленно - 180 - 190 километров в час. Но и на "Феррари" бывает проруха. Неожиданно по правой полосе нас обогнала желтая иномарка. Я успел на крыше заметить синюю мигалку.
- Ничего себе! Вот это скорость!
- Да 250 километров, не меньше. Это министр Навальный поехал на своем "Бугатти".
- В Поваровку?
- Не, в Пионерский, там же госрезиденцию огромную отбабахали. Навальный – это ж не хрен собачий, а ФЕДЕРАЛЬНЫЙ министр. Кстати, в этой области быстрее Навального ездят только два человека и оба на мотоциклах.
- Погоди, дай угадаю: бывшие губернаторы. Правильно?
- Точно. Ну я не беру в расчет пилотов "Формулы-1". Они на своей трассе под Приморском разгоняются вообще по-взрослому. Кстати, послезавтра гран-при "Янтарная петля". Можно съездить.
- Да я больше футболом интересуюсь. Или там по музеям прогуляться...
- Если футболом, то в воскресенье финал Лиги чемпионов. Наша "Балтика" играет с мадридским "Реалом". Так повезло, что играют на нашем стадионе на Острове. А насчет музеев... Не знаю. Я был с женой только в Королевском замке. Мы там Янтарную комнату смотрели. Ничего особенного. Мне больше "Кровавая Мэри" в "Блютгерихте" понравилась. Вставляет.
Не желая спорить, я кивнул. А потом перевел тему разговора:
- А как вообще Калининград? Изменился после чемпионата мира?
- Мне трудно судить, я тут еще два года пока. Из Гондураса приехал с семьей. По сравнению с Гондурасом тут хорошо. Только холодно, - и мулат невольно поежился.
- На такси хорошие заработки?
- Как сказать? Раньше, пока в Калининграде эс-бан не построили, лучше было. Ребята на старых "мерсах" хорошие бабки заколачивали. А сейчас народ в основном надземкой пользуется. Быстро и удобно, фигли.
- А хлеб у вас какой сейчас продается? "Галицкий"?
- Не слышал про такой. Мы с женой "Янтарный" покупаем.
- Вкусный?
- Да обычный. Хлеб как хлеб. Это ж не марципаны. А марципаны у нас ого-го! Пальчики оближешь.
Через 15 минут мы уже проезжали через грандиозную, украшенную барельефами Триумфальную арку, которая украшает въезд в Поваровку. По сторонам вспыхнули огнями многочисленные отели и казино. Мы вырулили прямо на променад. Я вышел из машины и спустился к морю. Вдалеке, на горизонте, блестели огоньки каких-то танкеров и сухогрузов, торопившихся в глубоководный порт, который построили на Бальге. Хотя, может это были "Мистрали", держащие курс на военную базу Балтийск-Пиллау. А под ногами на песок лениво, с недовольным бормотаньем накатывались свинцовые волны с лохмами пены. Как и раньше, когда-то давно. И воздух был такой-же, как и в детстве, соленый и чистый-чистый. Его хотелось пить... Как и раньше.
Да. А вот "Галицкого" в Калининграде больше не продавали.