Через два дня после разгромного для транспортного управления администрации города совещания, глава Калининграда Александр Ярошук собрал на встречу руководителей компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. Рассевшиеся на одной стороне длинного стола директора, мужчины за сорок в пиджаках и рубашках всех мастей, перед началом совещания громко обсудили друг с другом насущные проблемы.
– Мне субсидии нужны для нормальной работы, понимаешь, – озабоченно рассказывал один из них.
– Так, у вас водители жалуются, вы на ул. Воскресенской поставите туалет?! – с другой стороны стола грозно спросил сотрудник транспортного управления перевозчика.
– Будет, – отрапортировал тот.
Зашедший в конференц-зал Ярошук широко улыбнулся перевозчикам, и начал зачитывать, как сводки с фронта, заголовки СМИ:
– Маршрутки Скибы вышли на улицы без тормозов, троллейбус открыл двери и из него выпал пенсионер, опять Скиба выпустила неисправные автобусы, сбили на остановке пенсионерку и так далее. Это говорит о безопасности движения – это первый вопрос к вам. Андрей Носонов (начальник транспортного управления) мне сказал, что вам не нравятся тарифы. Помоему это единственный вопрос, который вас волнует, и который вы ставите постоянно из года в год. 6 лет, помоему, не менялись тарифы в Калининграде? – обратился к перевозчикам Ярошук.
– Семь! – кто-то воскликнул.
– Шесть с половиной, – поправил Носонов предпринимателей.
– Помимо этого, есть еще вопросы? – спросил Ярошук.
– Есть! Дороги! В плохом состоянии, – возмущенно ответил главе города один из перевозчиков.
Глава города в очередной раз рассказал о разорванных контрактах, штрафах, изменении в работе с подрядчиками и резюмировал: "Оценка, конечно же, – неудовлетворительная, что вы спрашиваете".
– На перевозчиках лежит сейчас такой груз. От экономической составляющей исходит все остальное. Техническое состояние автобусов зависит от тарифов, – судя по согласным кивкам президент саморегулируемой организации "Калининградский региональный транспорт" Александр Трухин поднял тему, ради которой в конференц-зал собрались все перевозчики. – Мы остались единственным субъектом в России, где тариф на проезд – 10 рублей. Это должна быть первостепенная задача.
– Вы прекрасно знаете процедуру: вы все должны подать в службу по ценорегулированию документы, которые убедят их, что тариф нужно поднять. Подымите руки, кто подал? – спросил Ярошук.
Одновременно с поднятием рук перевозчики загалдели: "Да все подали, только ответа нет!", "3-4 раза в год подаем документы, должны отвечать через месяц после обращения", "Нас убедили в том, что это решение политическое".
– Так, – сакцентировал внимание на последней фразе Ярошук, – а где-то официально звучало, что это вопрос политический?
Бизнесмены стушевались: "Нигде".
– Вы от меня что хотите, чтобы я ускорил рассмотрение вопроса? – спросил Ярошук.
– Принять решение, помочь, Александр Георгиевич…
– Помогу, чтобы вопрос решался в рамках регламента, – ответил Ярошук. – Обратимся к губернатору и в правительство, чтобы быстрее посмотрели ваши документы.
– Согласно документу, инициатором для пересмотра тарифа является сама же служба. Основанием является: повышение цен на топливо, на автошины и изменение налоговой политики. Это все было, а инициативы не было, – подлил масла в огонь один из предпринимателей.
В результате процедуры, необходимые для увеличения тарифа на проезд было обещано ускорить, так что калининградцев, возможно, в скором времени ждет повышение цены билета на автобус.