Я тоже хочу дышать свежим воздухом. И ездить на современном автомобиле. Заодно получать в европейской валюте, но те же цифры, что и в рублях. Видимо, недостаточно сильно этого желаю, раз государство решило за меня, что пора пересаживаться на автомобили посовременней. Чем, как не заботой о чистоте выхлопа и безопасности дорожного движения объяснить стремление властей связать ставку транспортного налога с экологическим классом автомобиля? А он — этот экологический класс — указывает на возраст машины, а значит, и его стоимость.
Предложение Минфина увеличить базовую ставку транспортного налога для автомобилей, которые соответствуют нормам Евро2 и Евро3 должно подтолкнуть граждан страны к приобретению новых машин. Как я понимаю Минфин! В стране, которая больше продает собственных полезных ископаемых за рубеж, чем их перерабатывает в товары, продажа транспорта является существенным источником поступлений в бюджет. Надо же как-то пополнять казну, обеспечивая поддержку автопроизводителям.
Во всем мире старье естественным образом пропадает с дорог. У нас на развалюхах ездят не от хорошей жизни и достатка. Что же будет, если все-таки предложение Минфина воплотится в жизнь? Предположу, что по центральным каналам некие специалисты с калькулятором в руках объяснят зрителям, как мало повлияет повышение ставок на кошелек автолюбителя. Заодно надавят на совесть нерадивых владельцев автохлама, показав в кадре коптящую выхлопную трубу "Запорожца" или "Жигулей" и посетуют на смог над улицами.
Вызывает неприятие тот факт, что льготы владельцам новых машин — это "пряник", а "кнутом" служат повышенные ставки для тех, кто не ездит на новых машинах. Справедливо ли это? Я считаю, что это явно рановато для страны, где в глубинке половину парка составляет "совкопром" лохматых годов выпуска. В Калининграде автомобилей, соответствующих передовым европейским стандартам, несомненно, много больше.
Каков же выход? Нужно обеспечить развитие экономики, о котором руководство страны часто говорит. Да, глобально мыслю, с размахом. И считаю, что прав: при естественном росте покупательной способности человек начнет приобретать автомобили надежней и удобней, а значит, и новей. Тяга к комфорту у homo sapiens в крови. Грустно понимать, что в Минфине осознают невозможность обычного хода дел и хотят вынуждать отказываться от автомобилей, не соответствующих современным нормам, за счет дополнительных расходов.