12:21

Теневой бизнес на Куршской косе- 5 000 000 евро в год

  1. Новости

В 2000 году Куршская коса была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Название косы происходит от древних племён - куршей. Курши даже и не подозревали, что в 2010 году основным бизнесом на косе станет бензин и дизель. Топливо доставляют не на бензовозах - на 15-летних Volkswagen Passat.

kosa.jpg

Каждый день с 4-х утра на границе очереди. «Нефтяники» не боятся ни дождя, ни ветра, ни жары – ведь нефтяной бизнес самый прибыльный! Насколько это прибыльно? Посчитаем затраты «бензинщика». Каждое утро нужно заплатить за паром 40 литов (450 рублей), проехать 60 километров, заплатить за литовскую и российскую экологию 20 литов и 250 рублей (всего 500 рублей). Кстати, бензинщики платят за экологию столько же, сколько и электромобили. Итого - около 85 литов (1000 рублей) и более 120 километров.

В бак помещается около 100 литров, ещё 10 литров - в канистру. Бензин и дизель в России стоит 2 лита (20-25 рублей), а на литовской стороне уже 4-4,5 лита (45-50 рублей). 100 литров перевёз – дорога окуплена, и весь вечер можешь пьянствовать, а оставшиеся деньги в банк положить.

А кто поэкономней – живёт в Ниде. Покупает годовую экологию. Проехал 30 километров - и $80 в кармане. 3 рейса за день, неполный месяц работы - итого $5 000 (и бонусом - пособие по безработице). А вы больше зарабатываете в месяц?

Таможенники неофициально говорят, что 95% всех машин – бензинщики. В день бывает около 300 машин. Средняя машина везет по 100 литров, а есть и побольше баки. Это около 30 000 литров бензина в день!

Бензовоз перегнать дешевле, экономней и экологически правильнее. Но так нельзя: запрещено законом. А пока таможенники оформляют документы и ничего сделать не могут. Разве что работать медленнее – отсюда и очереди, в которых стоят и «бензинщики», и туристы.

Литовский акциз на бензин и дизель - более 1 лита (более 10 рублей) за литр. 30 000 литров бензина - это 30 000 литов (350 000 рублей) в день только акциза и вполовину меньше - НДС. Т.е. всего около 17 000 евро ежедневно, или 500 000 евро в месяц не заплаченных налогов! Не переживайте, мы же законные граждане: мы это всё и доплатим!

Если сейчас переправиться из Клайпеды на первом пароме в 5.40, ехать с превышением скорости на 30 км, мечтая, добраться до таможни первым, то вас будет ждать  разочарование: там уже 15 машин. Это полтора часа в очереди. А ведь туристы не ездят в такое время – они появятся на границе часам к восьми или десяти, когда очередь вырастет. И вечером, в 22 часа, она  не меньше. В туристический сезон проехать нельзя будет однозначно.

Никто не поедет через область транзитом, и про поездки на выходные дни придется забыть и литовцам, и россиянам. Отели плачут, что мало туристов – таким темпом их будет ещё меньше. И бизнесу не просто, и таможенникам, и заповедник выхлопа не любит, и сбитых животных никто не пожалеет…

Плохо всем, кроме литовского владельца российской бензоколонки и засранцев, повышающих нам налоги!

Более 5 000 000 «теневых» евро в год – это проблема регионального масштаба. И если мы не хотим, чтобы информация о незаконных прибылях, сделанных на бензине, дошла до ЮНЕСКО, надо максимально акцентировать внимание властей на этой проблеме. Ею должны озаботиться и литовское, и российское правительство.

Таможенники и пограничники обеих стран явно дают понять, что при существующем законодательстве сделать ничего нельзя. Можно только закрыть бензоколонку или закрыть её для литовцев. Это решит проблему на 95%. Или на первое время поймать десяток с поличным при перепродаже акцизного товара. За это грозит солидный штраф, тогда у многих отпадёт желание.

...И правда: зачем в посёлке Морском (2 000 жителей), в национальном парке - гордости региона - бензоколонка?