12:37

Налог на мотоциклы

  1. Новости

Сегодня, в день "Великой октябрьской социалистической революции", я доделал и передал коллективное обращение граждан-мотоциклистов в Областную Думу и Правительство области. К обращению приложены ксерокопии почти четырёхсот наших подписей. Теперь, в течение 30 дней, "слуги народа" должны дать ответ.


Председателю Калининградской Областной Думы Сергею Васильевичу Булычеву от «Союза мотоциклистов Калининграда»


Коллективное обращение
Уважаемый Сергей Васильевич!

Мы, мотоциклисты Калининградской области, обращаемся к вам с просьбой выступить с законодательной инициативой пересмотра ставки транспортного налога на мотоциклы мощностью свыше 35 лошадиных сил. Сейчас она установлена в максимально допустимом размере: 50 рублей с каждой л. с.
Дело в том, что мощность большинства современных мотоциклов варьируется в пределах 35 - 100 (иногда выше) л. с., т. е. такая же, как у многих автомобилей. Однако для автомобилей градация и ставки сейчас следующие:
до 100 л. с. - 11 руб.
от 100 до 150 л. с. - 19,25 руб. и т. д.
Получается, что транспортный налог на мотоциклы в 3 - 5 раз выше, чем на автомобили аналогичной мощности. Объективно это не имеет обоснований. Более того, в отличие от автомобилей, мотоциклы обладают, по меньшей мере, двумя важными особенностями (которые одновременно могут служить аргументами снижения транспортного налога на них):
1. Сезонность.
В условиях местного климата практически все мотоциклы эксплуатируются всего 6-7 месяцев в году.
2. Физические характеристики.
Мотоциклы имеют малый вес и размеры. Благодаря этому они не наносят вред дорожному покрытию, не создают заторов и проблем с парковкой.
Следует учесть и то, что значительную часть владельцев мототехники составляют молодые люди, которые в силу своего возраста не имеют достойного и стабильного заработка. А помимо типичных расходов на содержание транспортного средства (таких как ОСАГО, оплата прохождения техосмотра, топлива, расходных материалов и запчастей, стоянки и т. д.) мотоциклистам необходимо тратиться на защитную экипировку. В совокупности с высоким транспортным налогом в нашей области это может вылиться в снижение популярности мотоциклов, как вида транспорта, что, в свою очередь, может повлечь рост числа неквалифицированных водителей мопедов, а также продолжение увеличения количества автомобилей на дорогах области в тёплое время года.
Основополагающими принципами налогового права считаются разумность и обоснованность. Учитывая, что почти весь мотопарк попадает в автомобильную категорию «до 100 л. с.», просим вас при определении размера ставки транспортного налога на мотоциклы мощностью свыше 35 л. с. ориентироваться на размер ставки для автомобилей категории «до 100 л. с.». В этом случае налог на мотоциклы будет, по крайней мере, сопоставим с налогом на автомобили аналогичной мощности, что вполне разумно и справедливо.
Надеемся на ваше понимание и ждём скорейшего ответа.
* Подписи прилагаются.
** Аналогичное письмо направлено губернатору Калининградской области Георгию Валентиновичу Боосу.
С уважением, «Союз мотоциклистов Калининграда».
www.sm39.ru

В приватной беседе один из депутатов сказал прямо: "Шансов у вас мало, чиновникам это на х** не надо; просто мы живём в России, сынок...", но всё же попытка лучше, чем бездействие и покорность.
Итак, ждём-с.

 

Народная новость взята из Живого журнала megamizantrop