Все более-менее приличные (на вид) чайники тянули на полторы-две тысячи, на чайник за 400 рублей смотреть без улыбки было нельзя, уж больно хлипкий он был какой-то и маленький. И вот я уже в «Домострое». Но здесь на прилавках один «Китай» по 500-600 рэ. Недолго думая, я отправился в «Эльдорадо», тот, что расположен в «Плазе». Но и в этом магазине выбор был невелик – либо за 300, либо за 1500 руб. Словно из под земли рядом со мной возник продавец-консультант. Разобравшись с моими желаниями (чтоб недорогой, но качественный, и чтобы крышка легко открывалась), он тут же предложил мне чайник известной немецкой торговой марки всего за 999 руб. «Сделано в Германии», - пояснил мой добрый помощник.
Через минуту я внес в кассу деньги и счастливый мчался домой. Зайдя на кухню, я решил тут же проверить работоспособность чайника. В магазине проверку качества изделия почему-то никто не производил. Залив в чайник 1,5 литра воды, я включил его в сеть. Через некоторое время вода закипела, автоматика сработала, чайник отключился. Полюбовавшись приобретением, я стал собирать упаковку и только тут заметил смешную надпись на коробке «Made in China». Вот тебе и «Германия».
Решив слить воду из чайника, я обратил внимание на то, что его крышка почему-то стала неплотно прилегать к корпусу, образовав какую-то щель. Сами стенки корпуса вдруг почему-то обмякли и стали какими-то эластичными. Придется ехать обратно в сказочный магазин.
И вот я снова в «Эльдорадо». Попросил пригласить директора магазина. Девочка-консультант была предельно вежлива, но почему вместо директора позвала техника-эксперта. Эксперт был также сдержан. Достал какие-то распечатки на листочках, мол, почитайте, здесь для таких, как вы, все написано, и подвел итог, что поскольку я возвращаю чайник б/у, то вернуть деньги за него магазин уже не сможет. Нужно проводить экспертизу…
Я пытался возражать, мол, проверка качества и потребительских свойств чайника нельзя назвать эксплуатацией. Зачем проводить экспертизу, если и так видно, что электробытовой прибор новый и что он исправный (вы можете в этом убедиться!), вот чек, на нем стоит дата и время продажи (не прошло и часа с момента покупки). Но эксперт был неумолим. «Понимаете, это сложный прибор, а вдруг вы с ним что-то сделали, все-таки это предмет личной гигиены?»
Я пытался объяснить, что чайник - это не мочалка и не зубная щетка и поэтому не может являться предметом личной гигиены. И уж тем более не является СЛОЖНЫМ электроприбором, что минимальных технических знаний, которыми обладают продавцы-консультанты (и уж тем более эксперт!) будет достаточно для определения работоспособности чайника. Но добрый эксперт, ссылаясь на закон "О защите прав потребителей» (ЗоЗПП), был неумолим – без экспертизы не обойтись.
Тогда я вновь попросил пригласить ко мне директора. Вскоре руководитель подошел ко мне, но не вникая в суть моей претензии сказал, пишите претензию, деньги, может, и получите назад, если суд выиграете… На мой вопрос, а что, мы уже будем биться до суда? Ответил сухо – будем! И ушел.
Я попросил предоставить мне ЗоЗПП. И тут выяснилось, что в магазине «Эльдорадо» нет ни уголка покупателя, ни самой книжки ЗоЗПП. Тут же разъяснили, что чайник у меня бы обязательно проверили, если бы Я САМ ОБ ЭТОМ ПОПРОСИЛ. Мне выражали сочувствие многие – охранники, кассиры, продавцы. Но ни обменять мое приобретение на другой чайник (например, подороже), ни вернуть деньги мне так и не удалось. Кроме того, мне пришлось вновь ехать домой за деньгами, т.к. оставшихся в кошельке 500 рублей на приобретение еще одного чайника явно не хватало (я то рассчитывал, что мне без проблем вернут мои 999 руб).
Составляя претензию, я узнал для себя много нового. Оказывается, если бы я купил в «Эльдорадо» стереонаушники для ПК (а такая мысль была), то обменять или вернуть их обратно я бы не смог только потому, что это… расходный материал. Мои слова о том, что наушники являются все-таки аксессуаром, но никак не расходным материалом были восприняты экспертом с многозначительной усмешкой. И тогда я попросил знатока ЗоЗПП дать мне сам Закон. Эксперт ответил, что такой книги у них нет, поэтому мне придется немного подождать, прежде чем он ее купит... в ближайшем магазине.
Наконец все формальности были улажены и я вновь попросил пригласить директора магазина. Но он так и не вышел, его коллеги передали, что шеф на совещании. С момента, когда я впервые переступил порог этого прекрасного магазина, уже прошло четыре часа. Я покидал сверкающий рекламными огнями торговый зал с грустным чувством – меня кинули как лоха, я возвращаюсь домой и без денег и без чайника. Мне светит перспектива каких-то судебных разбирательств. И все из-за чего??? Тьфу…
Но тут меня осенила мысль - не могут поменять товар надлежащего качества, не меняют товар ненадлежащего качества без проведения экспертизы, продали товар не предоставив достоверной информации о производителе, но может быть предоставят на время проведения экспертизы ДРУГОЙ чайник? Нет! Эксперт был неумолим, ведь ваш чайник исправный (!?), а мы предоставляем замену ТОЛЬКО в случае, когда изделие неисправное. "А как вы определили, что он исправный?" - поразился я. Так мы здесь пока вы писали свою претензию, налили в него воду и проверили. - И что? - Вода закипела – выходит, что он… исправный…
По дороге домой по радио я услышал, что в Калининграде с 15 марта по 15 апреля проходит месячник по защите прав потребителей. Повезло! – подумал я, хорошо, что это случилось со мной именно в этот период…
Чайник я все-таки купил. В другой компании. Известной французской марки и всего за 997 руб. Во время оформления покупки интересуюсь у продавца, а что, если моей жене цвет не понравится и я решу ЭТОТ чайник вернуть? Примете? Без проблем, - бойко заверил меня консультант, - в течение двух дней (!?) можете вернуть товар к нам обратно. А если я в нем воду за это время вскипячу? Ну и что? – задорно улыбнулась девчонка, это же ведь чайник.
А тем временем в Москве в центральном офисе «Эльдорадо» прошли обыски и выемка документов. Говорят, руководство компании подозревается в неуплате налогов в особо крупных размерах.
Ну, так ведь это пока только подозрения. Ведь суда еще не было…