Еще в 2004 году Закон РФ «О связи» определил, что каждый абонент имеет право выбирать систему оплаты местных телефонных соединений. Но у многих компаний-операторов на тот момент еще не было соответствующих технических возможностей, а новый порядок расчетов тарифов Федеральная служба по тарифам (ФСТ) утвердила лишь 5 сентября этого года. Это и стало отправной точкой для изменений.
По словам консультанта областного управления «Россвязьнадзора» Виктора Бужинского, новые тарифы в области разрабатывает калининградский филиал ОАО «Северо-Западный Телеком» - лидер рынка, покрывающий до 70% объемов местной телефонной связи. Остальные операторы – «ВестБалтТелеком» и «Связьинформ» - будут ориентироваться на тарифы «старшего брата».
Комментирует коммерческий директор филиала ОАО «Северо-Западный Телеком» Аркадий Самойлов:
- Мы уже направили свои предложения в ФСТ, - рассказал он. – Сейчас ждем их утверждения. Новые платежки жителям региона придут в начале января.
Варианты оплаты
По закону компания-оператор обязана предоставить абоненту на выбор три обязательных тарифных плана и несколько дополнительных.
- Первый вариант –безлимитный, абонентская система оплаты. Как и прежде: платите фиксированную сумму и разговариваете, сколько хотите.
-
Второй вариант – «повременка». Платишь столько, сколько наговорил. При этом в тарифном плане у пользователя будет два вида платежей:
1) постоянный – за предоставление в пользование линии связи;
2) платеж за каждую минуту разговора;
Сколько будет стоить минута разговора, пока неизвестно. Но, во всяком случае, в разы дешевле «сотовой» минуты. Речь идет о копейках. -
Третий вариант – комбинированный. Абонент выбирает план с определенным количеством минут в месяц и платит за это фиксированную абонентскую плату. А если вдруг наговорит сверх, заплатит дополнительно. Вариантов таких комбинированных планов у оператора может быть несколько. Сегодня жители области в среднем общаются по телефону 450 минут в месяц, что ниже среднего общепринятого уровня.
Все, наверное, заметили, что телефонные операторы уже какое-то время печатают в жировках информацию о том, сколько конкретно вы наговорили. Делается это для того, чтобы с введением новой системы оплаты вы смогли выбрать наиболее подходящий для себя тарифный план.
Ждите письмо
После утверждения новых тарифов населению будут объявлены «горячие номера» телефонов, по которым можно будет получить любую информацию. Помогут определиться с выбором и в центрах обслуживания клиентов. Каждый абонент получит по почте информационный буклет, два экземпляра дополнительного соглашения, а также конверт с обратным адресом. Каждому абоненту нужно будет выбрать тарифный план, заполнить соглашение и отправить его обратно оператору по почте либо принести в центр обслуживания клиентов или кинуть в специальные ящики, установленные в супермаркетах и других общественных местах.
Абонентов, не отреагировавших на нововведение, по умолчанию переведут на абонентскую систему оплаты. Поменять тарифный план можно будет раз в месяц и за плату.
Подорожает ли телефон?
Да. Нынешняя абонентская плата была рассчитана специалистами исходя из среднего уровня «разговариваемости» абонентов. А новая - по максимуму. Но увеличение тарифов, как говорят в филиале ОАО «Северо-Западный Телеком», не превысит 14% от существующих. Такая цифра была озвучена в прогнозе социально-экономического развития РФ. Но больше положенного операторы не заработают. Дело в том, что закон запретил компаниям-операторам при установлении новых тарифных планов увеличивать свои доходы.
Интернет
Пользователи «паутины» и услуг IP-телефонии не будут оплачивать местное соединение при звонке на модемный пул в объеме трафика.
Важно!
Выбирать систему оплаты телефонных разговоров пока смогут лишь жители Калининграда и 22 районных центров. На селе сохранится абонентская плата, но она будет проиндексирована в рамках уровня инфляции. Переход на «повременку» городских сетей и индексация на селе произойдут одновременно.
Ольга Саяпина, фото Александра Матвеева