12:57

«Сам себе контролёр»: «Калининград-ГорТранс» снял с автобусов картонки с номерами, в дураках остались пассажиры

  1. Калининград
«Сам себе контролёр»: «Калининград-ГорТранс» снял с автобусов картонки с номерами, в дураках остались пассажиры - Новости Калининграда | Фото: «Клопс»
Фото: «Клопс»

«Клопс» продолжает рубрику «Сам себе контролёр». На этот раз переживания калининградских пассажиров.  

Пассажиры не могут сориентироваться

Пассажиры заметили, что с автобусов предприятия «Калининград-ГорТранс» пропали так называемые трафареты: картонки с номером маршрута и перечнем остановок. Теперь со стороны дверей есть лишь цифровое табло.  

«С городских автобусов сняли обычные таблички и заменили электронными бегущими строками. Это создаёт неудобства! Хочется, чтобы прислушались к людям, а то пока в дураках у нас пассажиры», — написала в редакцию пользователь Дарья. 

Маршрутизация в общественном транспорте — один из самых важных вопросов. Основная функция табличек — быстро сориентировать пассажиров, которые стоят на остановке, так что на принятие решения у них лишь несколько секунд. 

Поэтому указатель должен содержать всю необходимую информацию сразу и, желательно, быть виден издалека. Бегущая строка хорошо заметна, но, пока автобус стоит, демонстрирует только часть сведений. Электронное табло может быть дополнением к обычному описанию маршрута, но это никак не полноценная замена. Например, в Санкт-Петербурге сделали более удобно, оставив и то и другое. 

«Сам себе контролёр»: «Калининград-ГорТранс» снял с автобусов картонки с номерами, в дураках остались пассажиры - Новости Калининграда | Фото: «Клопс»
Фото: «Клопс»

В Калининграде же смущают ещё две ситуации. Если перевозчик так хотел избавиться от визуального шума, то почему по всем бортам расклеена различная информация, зачастую просто неактуальная (между прочим, схема движения).

«Сам себе контролёр»: «Калининград-ГорТранс» снял с автобусов картонки с номерами, в дураках остались пассажиры - Новости Калининграда | Фото: «Клопс»
Фото: «Клопс»

Другая история — старые таблички сняли, а колхозные крепления — на месте. Теперь пассажиры задевают одеждой о железные крючки. 

«Сам себе контролёр»: «Калининград-ГорТранс» снял с автобусов картонки с номерами, в дураках остались пассажиры - Новости Калининграда | Фото: «Клопс»
Фото: «Клопс»

Обещали маршрутку до посёлка, но в итоге отменили

Читатель Марк Макаренко жалуется, что власти обещали дотянуть калининградскую маршрутку №75 до посёлков Низовье и Солнечное, но в итоге с апреля транспорт отменили вовсе. 

«Большинство жителей возмущены тем, что нам обещали пустить маршрут №75, но этого так и не произошло. На данный момент у нас ходит всего один автобус по расписанию, с большими интервалами, что крайне неудобно», — отмечает читатель.

С 1 апреля рейсы №75, согласно данным администрации Калининграда, отменены временно. Однако по данным «Клопс», перевозчик, обслуживающий рейсы, уже распродаёт маршрутки, которые курсировали на линии. 

С пассажирки списали дважды деньги по «Волне Балтики»

Калининградка Наталья Маркова после введения новой системы оплаты «Волной Балтики» вынуждена была дважды оплатить проезд, потому что терминал кондуктора транзакцию не подтвердил.

«Села в автобус №10 на площади Победы, картой «Волна Балтики» оплатила проезд через терминал, — рассказывает женщина. — Когда высветилась сумма 28 рублей, я отошла и села. Через пару минут подошла кондуктор и проверила мою карту на своём аппарате. Мне было сказано, что оплаты нет.  Потом она протянула мне свой валидатор, и я приложила карту к нему». 

Позже калининградка зашла в свой личный кабинет на сайте «Волны» и увидела, что за проезд с неё сняли плату два раза. Теперь Наталья взяла за правило, когда в салоне есть кондуктор, платить только через него. 

«Сам себе контролёр»: «Калининград-ГорТранс» снял с автобусов картонки с номерами, в дураках остались пассажиры - Новости Калининграда | Фото читателя
Фото читателя

С подобными жалобами обращаются в редакцию «Клопс» и другие пассажиры. По рассказам жительницы города Евгении, в автобусе №32 контролёр восемь раз пробивала карту через свой валидатор. Снова и снова и система сообщала, что оплаты не было. Только с девятой попытки она наконец показала, что всё в порядке. 

Желание повсеместно сделать табло приводит к разным последствиям: у тех перевозчиков, кто не имеет стационарной электронной системы, указатели зачастую слишком мелкие. В том же «Калининград-ГорТрансе» табло внутри салона часто закрывает другую информацию о поездке, а бегущая строка движется слишком быстро — школьники не всегда успевают прочитать

Для участия в проекте «Сам себе контролёр» присылайте предложения или описание проблем на электронный адрес auto@klops.ru.