Литовская Республика в 2025 году сократила квоты на проезд грузовых составов по железной дороге. Об этом сообщил вице-премьер регионального правительства Александр Рольбинов во время прямого эфира ЦУР во ВКонтакте во вторник, 4 марта.
«Литва сократила примерно на 20 тысяч тонн. Нам этот груз надо переложить на морские перевозки», — отметил Рольбинов.
По словам чиновника, сейчас на линии между портами Калининградской и Ленинградской области курсируют 28-30 кораблей.
«Суда всех видов: танкеры, сухогрузы, контейнеровозы, четыре железнодорожных паромных судна и паром для накатной техники», — пояснил Рольбинов.
Вице-премьер не исключил, что в этом году появятся дополнительные паромы, но маловероятно, что потребности закроются на 100% по всем параметрам.
«У нас достаточно контейнеровозов, сухогрузов, проблем нет вообще. Есть определённый дефицит по перевозочным ёмкостям. В этом году такие железнодорожные паромы вряд ли появятся», — уточнил Рольбинов.
Проблема решается переориентацией грузопотока на контейнеры. «Та острота, которая была два года назад, она [сейчас снизилась]», — пояснил представитель правительства области.
Росморречфлот определил 41 организацию, которая получит субсидии на морские перевозки в Калининградскую область и из неё.