Калининградские предприниматели предлагают отказаться от нынешнего формата электронной очереди. Обсуждение прошло на профильном комитете торгово-промышленной палаты по транспорту в понедельник, 23 декабря.
Предприниматели жалуются, что среди ночи вынуждены искать места и получают дату проезда, которая не совпадает с реальностью. Иногда сроки настолько затягиваются, что в доставке отпадает всякая необходимость.
Бизнесмены предлагают использовать классическую живую очередь: фура прибывает на границу и получает номер. Исходя из этого грузоотправитель сможет решить: стоять ему дальше в очереди или везти грузовик на пароме, переплатив за транспортировку.
Другая проблема, которая возникает с электронной очередью — пропуск машин со скоропортящимися товарами. Представители бизнеса бьют тревогу: условия едины как для тех, кто везёт продукцию со сроком хранения 10-12 суток, так и для тех, у кого конечная дата годности достигает 90 дней с момента производства. Молочники уже отказались от поставок продукции в сети на территории «большой» России.
Председатель агропромышленного холдинга «Залесье» Андрей Романов отметил, что механизм электронной очереди в Калининградской области использоваться не должен.
«Представители отрасли здесь все сидят. Ни один из них не высказался, что это механизм, который нас устраивает и поддерживает нашу деятельность. Наоборот, все плачут крокодильими слезами и говорят, что это механизм не работает. Есть все основания в очередной раз поднять этот вопрос, что этот механизм на территории Калининградской области не нужен», — заявил бизнесмен.
Руководитель Калининградского филиала ФГКУ Росгранстрой Владимир Барашков согласился с тем, что система не идеальна.
«На 300% убеждён и всегда пытаюсь убедить своё руководство, руководство Минтранса, что электронная очередь — на 50% мертворождённое дитя по одной простой причине: ни таможенники, ни пограничники к функционированию очереди никакого отношения не имеют. Она никак не завязана на пункт пропуска», — сказал Барашков.
Представители бизнеса изложили несколько вариантов реформы электронной очереди. Предлагалось взять модели, которые работают в Литве или Белоруси, а также перераспределить грузы: скоропортящиеся направлять фурами «по земле», а остальные товары — морем. Окончательное решение не приняли.
Власти Калининградской области не знают, какую квоту определит Литва для доставки грузов по железной дороге через свою территорию.