Съёмки в студиях лишают кадры жизни, а сделанные возле каминов портреты могут выглядеть заурядно и неестественно. Калининградский фотограф Евгения Стрижнёва рассказала, как передать эмоции на изображении и добиться качественного семейного портрета.
Фотографией Евгения профессионально занимается уже шесть лет, и каждая съёмка — это «больше чем творчество». Этой осенью девушка ударилась в эксперименты и неожиданно вышла на новый этап:
«Я не люблю, знаете, как у нас в студиях: эти искусственные камины, всё ненастоящее. Но сейчас меня очень радует тренд на натуральность, естественность. И у людей есть это же ощущение, они ищут, хотят увидеть себя настоящими.
Ко мне приходят за живыми эмоциями — и вот секрет: просто чёрно-белая фотография сама по себе отражает суть. Цвет иногда мешает», — говорит Стрижнёва.
Калининградка считает, что к своей специализации фотограф должен прийти, перепробовав разные форматы. Последние два года помогли Евгении понять, что её сильная сторона — съёмка женщин:
«Я тоже изначально думала, что я буду только детским фотографом, а сейчас из детей только своих фотографирую. Пробовала и семьи, и пары, и много чего. Но всё-таки снимать женщин, раскрывать их так, как я их вижу, мне ближе всего».
Не так давно Стрижнёва приняла участие в выставке, приуроченной ко Дню матери. Мероприятие в московском арт-центре Exposed организовывал проект Russian Photo Expo. На показ работ выделили несколько дней — с 25 по 29 ноября. На торжественном открытии участникам вручили дипломы. Из более двух тысяч снимков отобраны 270 фото, в их число попало творчество землячки.
Тематику выставки полностью отражает её название — «Мамы». Среди моделей: беременные, женщины с детьми и бабушки. По словам калининградки, снимать представительниц старшего поколения отважились многие участники.
Материнство в выставке рассматривается как продолжение идеи феминности. «Основная тема проекта — женский портрет. А эта съёмка — одна из любимых за последний год. Плюс сама фотография: то, как девушка растворяется, сливается с природой — это сейчас мне очень близко. Сошлось всё: и визуал, и смыслы», — радуется Евгения.
Монохром и плёнку предпочитает ещё один местный фотограф. По словам Георгия Ерёмина, работающих с «аналогом» экспертов единицы не только в Калининграде, но и по всей России.