В Калининграде велосипедистов, которые едут по проезжей части, начали штрафовать сотрудники ГАИ. В некоторых случаях повод для наказания со стороны полицейских вызывает недоумение, рассказал «Клопс» Илья Абросимов, эксперт в сфере использования СИМ.
Одна из точек, где инспекторы следят за движением самокатчиков и велосипедистов, на пересечении Ленинского проспекта и улицы Шевченко.
Несколько дней назад там остановили девушку, которая следовала по проезжей части. Инспектор выписал штраф за то, что она двигалась не по велополосе, которая якобы находится на тротуаре.
«Велодорожка — это конструктивно отделённая от дороги и от тротуара полоса. Она же отмечается специальным знаком. Конкретно в этом месте велодорожки нет», — говорит Илья Абросимов.
Девушка торопилась и не стала оспаривать постановление о привлечении к административной ответственности. Документ есть в распоряжении «Клопс».
Другая ловушка, куда могут попасть любители СИМ, — движение по «зебре». По правилам запрещено, не спешиваясь, пересекать проезжую часть, но заезжать с дороги на велополосу — можно, уверяет эксперт. Однако сотрудники ГАИ привлекают и за это: как минимум три человека оштрафованы на прошлой неделе.
«Манёвр, когда ты заезжаешь с проезжей части на дорожку по занижению, не является пересечением пешеходного перехода», — подчеркнул Абросимов.
Есть нарекания и к инфраструктуре в Калининграде. Например, должна быть связанность дорожек, при этом каждую из них нужно в обязательном порядке отмечать знаками.
«На велосипедистов накладывается дополнительное требование. Мало того что он должен ехать по дороге и следить за дорожным движением, автомобилями, так ещё краем глаза придётся выискивать разметку на самом тротуаре. И когда увидит, что она там появилась, срочно перемещаться туда: прыгая через забор или высокий бордюр», — отмечает Абросимов.
По мнению эксперта, власти и навигационные сервисы вводят велосипедистов и самокатчиков в заблуждение.
На сайте администрации размещена карта с выделенными велодорожками: маршруты пролегают непрерывно. Это предполагает, что человек не должен спешиваться нигде, кроме как у светофора. Однако через центр так не проехать: очень много препятствий для остановок.
Мало в Калининграде и велопереездов. Там, где они есть, нет нужных знаков. В результате и водители не видят разметку, и пользователи СИМ вынуждены спешиваться.
В конце июля в Калининграде начались облавы на самокатчиков и велосипедистов. Рейдовые мероприятия стартовали на Ленинском проспекте.