Чего не отнять у автопроизводителей из Китая, так это любви к длинным красивым названиям. В нашем случае к названию марки Dongfeng (в переводе «восточный ветер») без ложной скромности добавили имя древнегреческого бога ветра Aeolus и в качестве вишенки на торте приписали Shine Max (то есть «максимальное сияние» или «блеск»). Под замысловатым именем скрывается бизнес-седан компании Dongfeng — одного из старейших представителей автоиндустрии Поднебесной с более чем 60-летней историей. За это время фирма из Ухани (да-да, той самой) открыла десятки заводов по всему миру, включая совместные предприятия с такими грандами, как Nissan, Infiniti, Peugeot, Citroen и Honda. Во многом плодом этой международной кооперации стал и Aeolus Shine Max. Насколько удачным получился этот «ветреный» и «блестящий» бизнес-седан? Ответ на вопрос мы попробовали найти во время тест-драйва, автомобиль для которого любезно предоставил мультибрендовый дилерский центр «До-кар».
Игра по крупному
При длине почти 4,8 м Aeolus Shine Max относится к современному классу D. Дизайнерам удалось облечь эти довольно крупные габариты в стильные, стремительные формы, сохранив лёгкость силуэта. Ощущение воздушности и даже какой-то прозрачности создаёт, в частности, приличная площадь остекления и головная LED-оптика, вписанная в замысловатый узор передка.
Ещё более впечатляющим выглядит интерьер. Его изюминка — почти невидимые дефлекторы вентиляции, спрятанные в недрах передней панели. Управление климатом вообще отдельная увлекательная история. Регулировка температуры, скорости вентилятора и нескольких режимов вынесена на отдельные удобные сенсорные кнопки, за что хочется сказать большое человеческое спасибо. Пользоваться ими можно практически вслепую, не отвлекаясь от вождения. Для более точных настроек уже приходится переводить взгляд с дороги на 10,25-дюймовый экран и погружаться в меню. Там, в частности, мы нашли такие замечательные функции, как «Дуть на людей», «Дуть во избежание людей» и загадочное «Подметание» (что это значит — даже не спрашивайте).
В целом внутреннее убранство Dongfeng получилось не только богатым на вид и на ощупь, но и, что не менее важно, по-домашнему уютным. Вокруг — сплошь плавные линии. Качественные податливые материалы, заботливо повёрнутый в сторону водителя центральный дисплей. Комфортные кресла если и могут намять вам бока, то только по вашему же желанию — в старшей комплектации есть встроенный массажёр с восемью режимами релаксации.
Задние пассажиры в Aeolus Shine Max тоже ощущают себя желанными гостями. Рассчитанный на троих диван принимает всех в дружеские объятия, персональные воздуховоды дарят кондиционированную прохладу, а свободного места тут столько, что вашей вольготной посадке могут позавидовать многие обладатели более габаритных авто.
Немецкая точность, японский задор
По технической начинке Dongfeng Aeolus Shine Max — космополит. Седан построен на глобальной модульной платформе DSMA, которая роднит его с французскими Citroen C3/C4 и Peugeot 208/2008, американским Jeep Avenger и немецкими Opel Corsa/Mokka. Но и это ещё не всё!
Под капотом во всех версиях, доступных в России, стоит 1,5-литровая бензиновая «турбочетвёрка» Mach Power. Этот двигатель был разработан инженерами Dongfeng совместно с коллегами из японской Honda. На нынешнем российском рынке — абсолютный эксклюзив!
Чтобы закрепить технический уровень, в качестве трансмиссии китайцы выбрали преселективный робот 7DCT300 знаменитой немецкой фирмы Getrag. Эта же коробка не так давно массово устанавливалась на модели BMW, что говорит само за себя.
Связка Honda и Getrag оказалась на редкость гармоничной. Коробка молниеносно и практически всегда безошибочно включает нужную передачу, а двигатель гарантированно обеспечивает необходимый запас крутящего момента. Если хочется порезвиться, смело давим газ в пол. Деликатничать не нужно — энергичное нажатие сокращает заминку, после которой робот махом сбрасывает несколько ступеней и пришпоренные японские «кони» всем табуном увлекают машину за собой. В «Безумного Макса» Aeolus Shine Max не превращается, но порадовать водителя бодрыми ускорениями — всегда пожалуйста.
Для солидного седана Dongfeng остаётся довольно проворным. Даже когда не самые спортивные 17-дюймовые колёса сдаются и начинают пищать в поворотах, машина сохраняет предсказуемые реакции и не вырывается из рук. На удивление удобным при быстром вращении оказался даже срезанный по низу обода руль — тот пример, когда сделали и стильно, и функционально.
О том, что перебарщивать в виражах не стоит, всё-таки напомнят растущие крены кузова. В обычных режимах излишней раскачкой Aeolus Shine Max, кстати, не страдает — подвеска перерабатывает штатные неровности с приятной упругостью и благородным молчанием. Сзади тут стоит продуманная многорычажная конструкция, которая вносит в процесс свою важную лепту.
Цена и ценности
Сегодня Dongfeng Aeolus Shine Max предлагается в трёх комплектациях, разница между которыми — без малого миллион рублей. Как положено по статусу, многие атрибуты красивой жизни включены по умолчанию даже в самую доступную версию Comfort. Независимо от цены, вы, например, получаете цифровую приборную панель, панорамный люк Skylight, площадку для беспроводной зарядки смартфона, круиз-контроль, систему предупреждения о фронтальных столкновениях, камеру заднего вида со сверхвысоким разрешением, бесключевой доступ, передние фронтальные и боковые подушки безопасности.
Максимальное исполнение Luxury развенчивает самые последние сомнения в принадлежности Aeolus Shine Max к бизнес-классу. Честно говоря, сложно представить, какие ещё опции сюда можно было бы добавить. Не хочется делать громкие прогнозы, но, кажется, у Dongfeng получилось сделать искушённому российскому покупателю действительно интересное предложение: динамичный седан с великолепным интерьером и полным набором продвинутых решений.
Ну, а длинное имя… Думается, многие запомнят его довольно быстро, ведь есть все предпосылки к тому, что слышать его мы будем всё чаще и чаще.
Технические характеристики
Длина: 4797 мм.
Ширина: 1870 мм.
Высота: 1475 мм.
Объём багажника: 428 л.
Двигатель: бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.
Рабочий объём: 1476 см3.
Мощность: 190 л. с. при 5200 об/мин.
Крутящий момент: 320 Нм при 2000–4000 об/мин.
Время разгона 0–100 км/ч: 8,7 с.
Максимальная скорость: 210 км/ч.
Автоцентр «ДО-КАР»
Калининград, Московский пр-т, 207
Тел. 312-283