Компания по выращиванию культивируемых шампиньонов свой первый урожай собрала в 2016 году. Тогда промышленное грибоводство и производство котлет из шампиньонов были в новинку для нашего региона. О том, как сегодня развивается агроферма, рассказывает генеральный директор ООО «Биобалт» Роман Васильчук.
— Роман Владимирович, компания «Биобалт» успешно представлена на рынке продуктов питания уже 8 лет. Расскажите, пожалуйста, с чего началась история создания компании?
— Грибоводством мы занялись по нескольким причинам, главная из которых — импортозамещение. До 2014 года российский рынок был насыщен импортной грибной продукцией. После введения санкций ниша в России начала освобождаться. Популярные грибы оказались в дефиците, а Калининградской области нужна была своя качественная и доступная продукция. Тогда мы и решили с братом создать предприятие, специализирующееся на шампиньонах.
— Как работает ваша компания сейчас?
— Сегодня наша агроферма «Биобалт» считается одной из лучших в Калининградской области по выращиванию культивируемых шампиньонов в промышленных масштабах. Мы не используем удобрения и ГМО. Наше производство построено на экологичном сырье. Ежегодно мы собираем около 200 тонн свежих шампиньонов, а на предприятии трудится около 40 сотрудников.
— На полках калининградских магазинов сегодня представлены грибы, привезённые и из других регионов. Почему, на ваш взгляд, лучше приобретать местные шампиньоны?
— Время доставки наших шампиньонов от грядки до полки магазина составляет не более суток. Самый полезный и вкусный гриб — это свежий. И они гораздо сочнее привезённых, потому что на доставку грибов из других регионов уходят недели.
— Какую продукцию производит «Биобалт» помимо шампиньонов?
— Мы производим полуфабрикаты под торговой маркой «Король Шампиньон» — это грибные котлеты «Королевские» и «Купеческие» с морковью, фасолью, цветной капустой, картофелем и мясом птицы. Это ведущая линейка полуфабрикатов, которая демонстрирует рост.
— Где можно купить вашу продукцию?
— Наша продукция представлена в региональных торговых сетях и магазинах: «Виктория», «Спар», «Ледяное сердце» и «Мираторг».
— Сегодня вы позиционируетесь как семейная компания. Почему сделали акцент на этом?
— Известно, что на Руси у всех семей были свои традиции, которые помогали объединять поколения и делать их сильнее. Сегодня Торгово-промышленная палата активно поддерживает семейное предпринимательство в России. Наша компания входит в число «100 семейных компаний под патронатом президента ТПП РФ». Наш семейный бизнес — это «непотопляемый круг», где семья в приоритете.
— Традиционный вопрос о планах: какие видите перспективы у компании?
— За прошедшие 8 лет «Биобалт» никогда не стоял на месте. Мы будем продолжать увеличивать объёмы производства и продаж, а также планируем новый вектор развития полуфабрикатов бренда «Король Шампиньон».