Власти Калининградской области рассчитывают перевести весь общественный транспорт на электродвижение. Об этом рассказал глава региона Антон Алиханов в интервью ТАСС, которое опубликовали в среду, 8 ноября.
«Мы сейчас стали регионом, где идёт строительство завода Росатома по производству литий-ионных батарей — полностью локализованная технология. Мы очень надеемся, что «Автотор» станет потребителем этих литий-ионных батарей в своих автомобилях. Будущее автопрома мне видится именно в электромобилях. Батарея составляет порядка трети от стоимости всего электромобиля. И они у нас уже будут. Так что мы сейчас с экспертным сообществом, с Росатомом, с «Автотором» ведём работу по подготовке такого комплексного проекта, так называемого проекта-маяка по постепенному переводу всего автомобильного и общественного транспорта в Калининградской области на электродвижение», — рассказал губернатор.
По его словам, изменения коснутся как муниципальных перевозчиков, так и частников. В регионе «неплохо развивается система зарядных станций», считает Алиханов.
«Я думаю, такой проект — по массовому переходу на электротранспорт — в других субъектах РФ обособленно, наверное, и не осуществить, но у нас — возможно. Как раз за счёт нашей замкнутости. «Автотор», к слову, уже в этом году должен выпустить первую пробную промышленную партию своих собственных электромобилей. Это будет как раз не контрактная сборка, а их собственный бренд со своим дизайном. Это небольшой, компактный городской полностью электрический автомобиль. Рабочее название линейки «АА» (Amber auto), но, полагаю, будут ещё другие варианты. Сегодня мы продумываем схему, как нам оформить внутри области некий утилизационный грант, чтобы при сдаче в утилизацию физическим лицом старого бензинового автомобиля он мог получить некую сумму на покупку нового электромобиля. Естественно, параллельно нам будет нужно подготовить инфраструктуру для осознанной утилизации старых автомобилей», — отметил глава региона.
Все специализированные предприятия при этом строятся с использованием технологий, которые позволяют наносить минимальный экологический вред при максимальной экономической эффективности. Так Алиханов ответил на вопрос, как при существующих производственных планах власти собираются сохранить «зелёную повестку».
«Здесь никакого противоречия мы не видим. Наоборот, технологии, которые мы стараемся развивать у себя, они связаны с экологизацией — то же производство литий-ионных батарей. Нам бы хотелось сохранять статус региона с хорошей экологией, куда хочется приезжать и оставаться», — заключил губернатор.
За год в России спрос на электрокары вырос на 115,7%.