План на случай, если Евросоюз заблокирует сухопутные границы Калининградской области, местные власти начали прорабатывать ещё в 2016 году. Об этом рассказал глава региона Антон Алиханов в интервью ТАСС, которое опубликовали в среду, 8 ноября.
«Если бы мы не думали о рисках, то мы бы не принимали решение ещё в 2016 году о строительстве паромов. Два из четырех ныне действующих паромов — как раз те, которые мы заказывали семь лет назад, когда никакой грузовой базы для их загрузки не существовало. Я помню тогда мои дискуссии с Дмитрием Николаевичем Козаком (в 2016 году — вице-премьер РФ, курировал в правительстве вопросы социально-экономического развития регионов). Я ему говорил: «Дмитрий Николаевич, придёт время, когда вот те риски, о которых мы с вами говорим, реализуются, и если не реализуются — мы поставим эти паромы на линию Киль — Балтийск, чтобы использовать эти паромы, обходить Польшу, которая нам не выдаёт так называемые «дозволы» (разрешения на проезд по территории)», — рассказал Алиханов.
Губернатор отметил, что эта страховка сработала и паромы пригодились. Алиханов добавил, что на недавнем совещании с Владимиром Путиным докладывал о том, что необходимо возобновить строительство такого рода паромов на местных верфях.
«Нам хотелось бы, чтобы такие паромы появились в большем количестве на наших линиях, потому что они универсальные. Нам бы хотелось, чтобы у нас было ещё три универсальных парома и мы могли бы чувствовать себя совершенно независимо от действий наших соседей. Ну а если вдруг что-то произойдёт завтра, то судов и в мире, и в стране достаточно», — заключил губернатор.
В конце октября вице-премьер регионального правительства Александр Рольбинов сообщил, что Калининградская область справится с обеспечением газом в случае, если литовская сторона перекроет трубопровод.