В Калининграде продолжается работа по созданию велодорожек и велополос. Об этом сообщил замглавы администрации Игорь Шлыков.
«На сегодняшний ждень мы восстанавливаем старые велодорожки, приступили к нанесению новых историй — называется велополоса, или велоразметка. Работы ещё не закончены, только появились белые полосы, которые разделяют тротуар на две части. Основной принцип, которому мы придерживаемся, — это 0,75-1 м, ширина под нашу велодорожку. Именно по этой узкой части должны двигаться велосипеды и самокаты в Калининграде. Широкая часть остаётся для пешеходов», — заявил Шлыков.
По словам чиновника, планируется освободить так называемые малые архитектурные формы, которые препятствуют парковке автомобилей вдоль бульваров. До 30 июня подрядчик уберёт полусферы и закончит наносить пиктограммы.
«Сама работа займёт 2-3 года как минимум, основное усилие мы делаем на нанесение полос. В ближайшее время появится продолжение велополосы на Ленининском проспекте — от Первой эстакады до Южного вокзала. <...> На Горького, Черняховского, на Советском проспекте появится в ближайшую неделю велополоса», — отметил замглавы администрации.
Шлыков уточнил, что в некоторых местах посреди велополосы стоят столбы. Мэрия думает, как решить эту задачу. «Перенести фонари — нарушить равномерность освещения улично-дорожной сети, а столб «ГорТранса» держит контактную сеть, не перенесёшь. Это можно делать только в рамках строительства нового участка дороги в Калининграде. Мы понимаем, что это выглядит иногда не очень ровно или не очень правильно, но по-другому сделать невозможно, а любителей велоспорта и пользователей самокатов много, и это очень хорошо, особенно в летнее время. Поэтому приняли решение, что сейчас нужно потихоньку начинать наращивать качество и количество», — сказал Шлыков.