Сейчас о цифровой безопасности часто рассказывают средства массовой информации, государственные структуры, блогеры и многие другие. Несмотря на это, учащаются взломы аккаунтов — в частности, на государственных сервисах.
Эксперты Регионального центра финансовой грамотности рассказали, что делать, если вашу учётную запись взломали.
Сотрудники сервиса «Госуслуги» обращают внимание, что главным в случае взлома остаётся максимально быстрое восстановление доступа к учётной записи. После этого о взломе нужно заявить в полицию. Важно выполнить следующие шаги.
Во-первых, необходимо восстановить доступ к учётной записи. Быстрее всего это получится сделать онлайн через банк — если данные паспорта на «Госуслугах» совпадают с данными в банке. Если данные не совпадают, восстановить доступ можно в центре обслуживания, например, в офисах МФЦ.
Как восстановить доступ онлайн через банк?
Перейдите на сайт или в приложение одного из банков-партнёров. Повторно зарегистрируйтесь, тогда банк идентифицирует вашу личность по данным паспорта и других документов. После регистрации новый пароль для входа придёт по указанному в банке номеру телефона.
Как восстановить доступ в центре обслуживания?
Сначала выберете ближайший центр обслуживания, возьмите с собой паспорт и СНИЛС. Предъявите документы сотруднику центра и скажите, что хотите восстановить пароль от «Госуслуг».
Сотрудник центра обслуживания проверит документы, спросит актуальный телефон или адрес электронной почты и пришлёт одноразовый пароль. При первом входе на «Госуслуги» используйте этот одноразовый пароль и СНИЛС в качестве логина. Затем смените полученный пароль на сложный. В пароле должны быть прописные и строчные буквы, цифры и символы.
Чтобы защитить аккаунт подключите вход на портал по СМС. Это поможет лучше защитить учётную запись — при каждом входе на телефон будет приходить одноразовый код подтверждения.
На следующем этапе определите, где использовалась учётная запись. В разделе «Безопасность» личного кабинета перейдите на вкладку «Действия в системе». Если учётная запись использовалась на «Госуслугах», обратитесь в службу поддержки. Если на стороннем ресурсе — в службу поддержки данного ресурса.
Подайте заявление в МВД. Расскажите о взломе и приведите всю информацию, которую знаете: например, время взлома или чужие контактные данные, которые были указаны в профиле, при возможности подкрепите показания скриншотами.
Инструкция, как защитить аккаунт на «Госуслугах» от мошенников:
- Подключите двухфакторную аутентификацию (вход на портал будет осуществляться по логину, паролю и одноразовому СМС-коду).
- Удалить кредитные организации, МФО из числа тех, у которых есть доступ к вашим персональным данным со страницы «Госуслуг».
- Не доверяйте незнакомцам, которые звонят либо пишут вам сообщение и сообщают о необходимости произвести какие-либо действия на портале «Госуслуг». В том числе предлагают установить программу удалённого доступа на гаджет.
- Используйте сложные пароли для доступа на вашу страницу на «Госуслугах» и регулярно меняйте пароли (раз в год).
Материал подготовлен в рамках государственной программы Министерства финансов Калининградской области «Эффективные финансы». Дополнительная информация по вопросам финансовой грамотности — по телефону горячей линии (звонок бесплатный) 8 (800) 555-85-39 или на сайте fingram39.ru.