В Калининградской области, несмотря на сложности с доставкой материалов, дороги ремонтируют по графику и не сокращают планы. Что ждёт регион в 2023-м, в интервью «Клопс» рассказала министр развития инфраструктуры Евгения Кукушкина.
— Осенью озвучивались планы по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». С кем уже заключены контракты, нет ли опасности срывов в 2023 году?
— Заключены контракты на ремонт участков на семи дорогах. На днях состоялся конкурс по выбору подрядчика, который будет в следующем году ремонтировать трассу Калининград — Зеленоградск (победила компания ДЭП-2). Речь про отрезок от посёлка Березовка через Шатрово, Моршанское, Каштановку до Муромского. Уже заключены контракты с «Гамма ДВ» на ремонт двух дорог — Воробьёво —Рощино — Луговое и Низовье — Константиновка, с «Балтдормостстрой» — на ремонт Жилино-Неман, с «Черняховским райавтодором» — на ремонт участка дороги Калининград (от Борисово) — Знаменск — Озёрск — Гусев — Добровольск — Неман, с ЗАО «ДСП» — на ремонт участка дороги Полесск — Гвардейск —Правдинск. Кроме того, окончание работ на седьмой дороге Ульяново — Маёвка — Высокое было запланировано на следующий год, но его удалось закончить в этом.
— Сколько всего дорог в планах?
— Хотим включить 13. В ближайших планах — провести конкурсные процедуры по отбору подрядчиков, которые будут ремонтировать участки ещё трёх дорог в 2023 году: Зеленоградск — Приморск через Светлогорск, Романово — Пионерский — Сальское — Янтарный и Калининград — Голубево — Полевое. Опасений, что контракты будут не выполнены, нет.
— Недавно завершился ремонт дороги Калининград —Полесск. Трассу делали несколько лет, с какими сложностями столкнулись?
— Да, действительно трассу капитально отремонтировали. Сдан в эксплуатацию 20-километровый участок от Баевки до Полесска. Это самый капиталоёмкий дорожный объект, так как стоимость работ составила более одного миллиарда рублей. Дорогу расширили: сейчас ширина проезжей части составляет 7 метров, обочины — по 2,5 метра с каждой стороны. Кроме того, сделали освещение, капитально отремонтировали 30 автобусных остановок, шесть мостовых переходов. Во всех посёлках обустроили тротуары протяжённостью более десяти километров. Завершив капремонт участка от Баевки до Полесска, мы полностью привели дорогу в порядок. Каких-либо сложностей, повлиявших на ход работ, не было, а с техническими сложностями справились в текущем режиме.
— Регион всегда помогал Калининграду при строительстве крупных объектов. Какие новые проекты можно ожидать в 2023-2024 годах?
— Если говорить о крупных объектах, то продолжим строить Северный обход. В планах также в следующем году начать строительство дороги и моста через Калининградский залив в районе микрорайона Космодемьянского и посёлка Шоссейный. Кроме того, будем продолжать субсидировать ремонт муниципальных улиц и дорог.
— В прошлом году в регионе стало больше электропоездов «Ласточка». Чего ждать в следующем году в развитии пригородного железнодорожного сообщения?
— 7 ноября 2022 года на Северном вокзале в Калининграде мы встретили 6-миллионного пассажира — это своеобразный рекорд. По сравнению с прошлым годом пассажиропоток вырос ориентировочно на 25 процентов. Существенную роль в этом сыграла поддержка областного правительства. Мы взяли в аренду ещё три электрички «Ласточка». Просчитали, насколько мы можем увеличить количество рейсов, чтобы максимально разгрузить прибрежное направление и сохранить пропускную способность железнодорожной инфраструктуры. Для перевозчика предусмотрели дополнительную субсидию из областного бюджета. Как итог, в этом году доехать до побережья Балтийского моря на электричке значительно проще, нареканий от пассажиров стало значительно меньше. В планах на следующий год — сохранить наработанные параметры и в отношении частоты курсирования, и в отношении расписания.
— Калининградцы рассказывают, что сложно перевозить на паромах легковые машины. Почему?
— Легковые машины паромами перевозить можно, но проблема в стоимости таких перевозок. За автомобиль придётся заплатить порядка 33 тысяч рублей, ещё 11 тысяч рублей — за каждого пассажира. Областное правительство вышло с инициативой зафиксировать тарифную ставку для паромных перевозок легкового транспорта и сделать её ниже для жителей Калининградской области. Как будут новости по этому вопросу, обязательно сообщим всем.
— Последние проблемы у дальнобойщиков — перестали пускать в Литву тех, кто работает не напрямую. Как можно и можно ли решить проблему грузовых компаний?
— Данная проблема коснулась порядка 20% транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок.
Для решения вопроса калининградские компании, арендующие транспортные средства, могут переоформить подвижной состав на собственника в Госавтоинспекции.
Второй вариант — оформить удостоверение допуска на осуществление международных автомобильных перевозок на фактического владельца грузовика. Для этого необходимо обратиться в Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора.